2023 год в России - Год педагога и наставника



2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Павлова Фаина Алексеевна     
Данилова Елена Михайловна
 Макаров Иван Макарович    
Герасимов Михаил Герасимович
Борисов Владимир Борисович
Алексеев Валерий Петрович
Ванягина Татьяна Ефимовна
Ефремов Николай Савельевич
Евдокимова Роза Андреевна
Павлов Леонид Павлович
Федорова Зоя Георгиевна
Федоров Валерьян Григорьевич
Герасимова Зинаида Сергеевна
Васильева Анна Гавриловна
Васильев Георгий Васильевич
Степанова Александра Ивановна
Романов Александр Леонтьевич
Туманикова Зоя Михайловна
Свинцов Леонид Васильевич
Смородинова Элеонора Яковлевна
Сергеев Василий Сергеевич
Федоров Яков Федорович
Смородинов Виталий Иванович
Смородинова Элеонора Яковлевна

Немешкин Владимир Иванович

Смирнова Вера Всеволодовна

 Борисова Галина Алексеевна

Троицкий Святослав Борисович

Соловьева Валентина Георгиевна

Соловьев Иосиф Гордеевич

Михайлов Валерий Степанович

Шмелева Алевтина Александровна

Кузьмина Надежда Михайловна

Николаев Геннадий Ильич

Алексеева Нина Петровна

Евдокимов Геннадий Евдокимович

Васильева Майя Александровна





ИЗ ИСТОРИИ АБАШЕВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ  

   Школа - начало всех начал, она оставляет глубокий след в жизни каждого человека. Проходят годы, и мы с теплотой и трепетом вспоминаем свои школьные годы, своих бывших учителей, которые дали путевку в жизнь, своих друзей и одноклассников, успехи и подчас промахи, уроки, перемены, фестивали и турслеты и свою первую любовь.


   В газете «Хыпар» от 29 апреля 1907 года в статье «В Чебоксарском уезде» школу называют Абашевской земской школой. Согласно архивной справке, в селе Абашево в 1872 году было открыто земское училище, первое в нашей местности учебное заведение. Школа имела трехлетний срок обучения и являлась однокомплектной. Земство не имело права вмешиваться в учебно-воспитательную деятельность школы. Земские школы отличались лучшей постановкой учебно-образовательной работы по сравнению с министерскими школами и церковно-приходскими. В школе изучались следующие предметы: Закон Божий, чтение, письмо, арифметика. Более широко использовались наглядные пособия. Земская школа сыграла большую роль в распространении грамотности среди населения. Священнослужителем Абашевской церкви в то время был Вишневский. Помощником учителя была Клавдия Репьева.


   Царское правительство, обеспокоенное ростом земских школ, стало оказывать давление церковно-приходским школам. В 1884 году появились правила о церковно-приходских школах, согласно которым при Абашевском церковном приходе 1 октября 1884 года открыта одноклассная церковно-приходская школа с двухгодичным сроком обучения.


   В 1914 году завершилось строительство типового здания двухклассной школы. Первыми учителями были Репьева Вера Павловна, Смирнова Клавдия Николаевна, Пикторинская Антонина Сергеевна.


   После Октябрьской революции, в 1923 году, эта школа преобразована в школу крестьянской молодежи. Директором работал Данилов Григорий Данилович.


   Абашевская неполная средняя школа в 1939 году стала средней. Выпускники впервые после получения свидетельства о семилетнем образовании продолжили учиться в восьмом классе своей же школы. Однако, из-за трудностей военного времени в 1944 году школа вновь преобразована в семилетнюю. Первый выпуск средней школы был в 1941 году. Директорами в довоенное время трудились Романов Павел Романович, Исаев Платон Ананьевич. Они ушли на фронт. Датюк Василий Исаакович, возглавил школу, но скоро в 1942 году тоже уходит на фронт. После возвращения с фронта с 1944 по 1947 гг. Датюк В.И. вновь работает директором школы.


   В самые трудные военные годы С 1942 по 1944 гг.и с 1947 по 1956 гг. директором Абашевской школы работал Федоров Яков Федорович.


   Второй раз Абашевская школа стала средней 1 августа 1955 года, и первый послевоенный выпуск 10 класса состоялся в 1958 году. Это не получилось само собой: пришлось хлопотать не один год, прежде чем власти разрешили открыть среднюю школу. И главная заслуга в этом большом деле принадлежит директору школы Федорову Якову Федоровичу, его заместителю Васильеву Георгию Васильевичу, многим учителям и родительской общественности.


   С1956 по 1957 гг. директорствовал Михайлов Виталий Михайлович. При нем начали проводить традиционные школьные фестивали в Тренькасинской роще. Затем он долгое время проработал директором Кугесьской школы.


   С 1958 по 1961 гг. школой руководил Чайников Георгий Васильевич. При нем были построены столярные мастерские 2 дома для учителей.


   С 1961 по1964 гг. директором школы была Смирнова Вера Всеволодовна, и она внесла немалый вклад в улучшение учебно-воспитательного процесса. После переезда Веры Всеволодовны во главе коллектива встал Немешкин Владимир Иванович, который в 1965 году стал заведующим Чебоксарского РОНО. При нем было построено здание столовой и налажено горячее питание. С апреля 1966 года школой руководил Смородинов Виталий Иванович. В должности директора школы он проработал более 20 лет. Первоочередной задачей Виталий Иванович считал создать нормальные условия для успешной учебно-воспитательной работы. В старом деревянном здании школы трудоемкое, неэффективное и дорогостоящее печное отопление дровами в 1970 году было заменено паровым отоплением. В 1974 году был заложен фундамент нового здания школы в чистом поле на 480 ученических мест. 46 лет назад, 16 декабря 1976 года, новая школа распахнула двери для учащихся. Добрым словом нужно вспомнить большой вклад в строительство этой школы Дубинина Валериана Харитоновича, I секретаря РК КПСС, Тимофеева Апполона Тимофеевича, бывшего заместителя председателя райисполкома, председателя колхоза имени Ленина Васильева Геннадия Васильевича.


   Новая школа полностью была укомплектована необходимым набором технических средств обучения и наглядных пособий для успешного ведения учебно-воспитательного процесса. Одной из первых в районе и республике школа перешла на кабинетную систему обучения. Многие делегации школ из разных районов республики приезжали в школу для перенятия опыта работы по кабинетной системе. Школа была определена как базовая для Института усовершенствования учителей и для Чувашского государственного педагогического института.


   С декабря 1979 по май 1981 года школу возглавлял Павлов Леонид Павлович.


   С 1981 по 1984 гг. Брызгалов Юрий Иванович был во главе школы. При нем был построен 2-х квартирный учительский дом, тем самым проявил заботу о быте учителей.


   С 1991 по 1996 гг. директором школы был Михайлов Валерий Степанович. В 1992 году школа была преобразована в учебно-воспитательный комплекс.


   С 1996 по 2001 гг. директором школы являлся Леонтьев Валерий Геннадьевич. В эти годы сельская администрация, которую возглавлял Князев Анатолий Пантелеймонович, помогла школе перейти на газовое отопление.


   С 2001 года по 2022 годы директором школы трудился Смородинов Юрий Витальевич. В эти годы школа реализовала ряд масштабных проектов. Одним из таких проектов стало участие школы в Общероссийском проекте «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ», школа стала пилотной площадкой проекта и опыт ее работы была обобщена на республиканском уровне. В эти годы в школе проведена огромная работа по внедрению новых информационных технологий, созданию автоматизированных рабочих мест для учителей, обновлению материально-технической базы школы. В 2021 году выполнен капитальный ремонт здания школы, созданы все условия для ведения плодотворного образовательного процесса. Создан творческий коллектив единомышленников с большим потенциалом.


Сегодня школой руководит Павлова Оксана Юрьевна. Надеемся, что под ее руководством школа будет добиваться новых успехов в учебной и воспитательной деятельности.



Представляем Вам подборку цитат педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1823 — 1871), основоположника научной педагогики в России, о воспитании и педагогике. 


 

О воспитателе


  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель
  • Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
  • Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
  • Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей.
  • Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.
  • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
  • Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.


О педагогике

  • Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
  • Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
  • Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
  • До сих пор педагогика больше думает о том, как учить... чем о том, для чего учиться... При выборе предметов ученья везде еще следуют рутине, ничем не оправдываемым преданиям и обычаям и даже глупейшей моде.. Мы валим в детскую голову всякий, ни к чему не годный хлам, с которым потом человек не знает, что делать... Давно пора серьезно подумать о том, чтобы оставить в наших учебниках только то, что действительно необходимо и полезно для человека и выбросить все, что держится только по рутине и учится для того, чтобы быть впоследствии позабытым.