Идеальный учитель - какой он?

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятия иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества учителя должны быть константными, т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. «Какого учителя должен готовить ВУЗ?», «Какой учитель должен работать в современной школе?», «Какой учитель необходим современному ученику?». Эти вопросы обсуждались сегодня на семинаре «Идеальный учитель, - какой он?», который проходил в форме круглого стола. Вопросы рассматривались с разных позиций: администрация школы, учителя, родители, учащиеся. В ходе семинара была разработана модель идеального учителя, которая включает в себя 3 стороны: учитель-специалист, учитель-человек, учитель-работник. Семинар подготовила и провела заместитель директора по УВР Кириллова Н.Б., которая в конце озвучила слова педагога М.В.Шаха: «Будьте человечными, открытыми, говорите так, как чувствуете сердцем. Дети и их родители готовы простить вам незнание сложной темы, но будут благодарны за хорошее воспитание ребенка. Помните, перед вами чужой ребенок, полюбите его и отнеситесь к нему так, как к своему».