Читаем в апрельских номерах журналов
Английский язык, № 4/2012
- Как учить язык в путешествиях… и на кухне?
- Как и зачем использовать средства художественной выразительности (tropes)?
- Как не заблудиться в королевстве The Future Indefinite Tense?
- Литературное моделирование: сочиняем стихи (cinquain и elfchen);
- «Своя игра» на уроках английского;
- Сценарии постановок для 4-6 классов;
- Планы уроков (5 класс: The Earth is in Danger, 8 класс: The World of Money)
- Тесты и тексты для подготовки к ЕГЭ.
Путешествие по алфавиту (letter U):
- Чем знаменит штат Юта (Utah)?
- Где живут единороги (Unicorns)?
- Почему в Австралии люди не ходят вверх ногами (Upside-down)?
- Когда англичане пишут заглавные буквы (Upper case) и зачем используют преуменьшение (Understatement)?
- Мифы подземного мира (Underworld) и загадки Вселенной (Universe);
- История и легенды метро (Underground) в Москве и Лондоне;
- А также: UFO, UEFA, U2, UB40, UCLES; UCLU
И это ещё не всё!
Библиотека в школе, № 4/2012
В апрельском номере «Библиотеки в школе» вы найдёте блок материалов по безопасности детей в Интернете, материалы в помощь планированию работы на новый учебный год, первую статью из нового цикла «Открытые пространства», посвящённого организации и дизайну детского пространства библиотеки, а также статью о критериях оценки работы библиотеки, о том, что читают дети в конкурсе «Живая классика», о писателе Соколове-Микитове в рубрике «Эколот», о художнице книги Кате Толстой и «ленинградской» школе в детской литературе — во вкладке «Остров сокровищ». А ещё «Календарь круглых дат» — от Ксении Молдавской, «Имя в профессии» от Ольги Андреевой и многое другое.
Биология, № 4/2012
По традиции в апрельском номере мы отдаем дань смеху. Смеху как эмоции, которая, как и разум, присуща только человеку. Развенчиваем сложившиеся стереотипы о животных.
Предлагаем взглянуть на творчество Марка Твена глазами учителя биологии и удивиться необычным художникам — микроорганизмам.
Обобщаем сведения обо всех известных на сегодня видах РНК и их роли в процессах, происходящих в клетке. А также подробно рассказываем, как на уроке провести групповую практическую работу по моделированию биополимеров, используя традиционные и инновационные способы: плетение из бисера, оригами, склеивание из бумаги и липкой ленты, компьютерное моделирование и др.
Предлагаем задания по наблюдению жизнедеятельности животных во время проведения весенних уроков-экскурсий.
Для закрепления знаний, полученных на уроке, развития нетривиального мышления учащихся и повышения их познавательного интереса начинаем публикацию «Необязательных домашних заданий» — творческих, межпредметных, ТРИЗов с ответами и комментариями для учителя. И помогаем выбрать лучшую научно-популярную книгу о грибах, водорослях и высших растениях.
География, № 4/2012
- Дискуссия: Зачем нужно учить географию? (6-11 кл.).
- Электоральная география: итоги выборов президента РФ (9-11 кл.).
- Тема «География населения мира» — Малайский архипелаг (9-10 кл.).
- Наглядное пособие на развороте. Мировая газовая промышленность: добыча, потребление, международная торговля (9-11 кл.).
- Обучающие задачи для самостоятельной работы (8-11 кл.).
Дошкольное образование, № 4/2012
Апрельский номер посвящен очень важной для дошкольного образования теме перехода из детского сада в школу. Тема неоднозначно позитивная, в временами и вовсе болезненная. Однако говорить на эту тему именно сейчас, в апреле, когда идут собеседования в первый класс, крайне необходимо. Мы обсуждаем с известными педагогами, какие на самом деле требования должна школа предъявлять к первоклассникам, что не забыть рассказать ребенку про школу. Как понять, готов ли уже ребенок к школе или следует подождать еще год? Как подготовить ребенка к условиям тестирования при поступлении в школу и к распорядку его жизни во время обучения? Может ли воспитатель подготовиться к тому, чтобы защитить себя во время неприятного разговора с родителями? И, наконец, как хорошо подготовиться к выпускному вечеру?
Кроме того, в номере вы увидите уже полюбившиеся многим рубрики «Хорошо забытое старое», «Стихи», «Говорим правильно», «Дизайн группы», «Зеленый детсад» и многие другие.
Здоровье детей, № 4/2012
В апрельском номере журнала в рубрике «Культура здоровья» вы сможете прочитать о тайнах китайской медицины и секретах долголетия жителей Поднебесной.
Многим современным школьникам нужна экстренная помощь, чтобы научиться свободно читать, грамотно писать и правильно говорить. Делать это лучше во время игры, допустим, в куклы, считает известный логопед Наталья Свободина.
Как общаться с аутистическими детьми в виртуальном пространстве и проводить уроки, используя smart-доску, вы узнаете из материалов рубрики «Особый ребенок».
Для чего нужна фильмотека в инклюзивной школе? Ответ вы сможете найти в статье «Смотрим и обсуждаем».
Рубрика «Образ жизни» предлагает серьезный разговор о влиянии классического танца на самочувствие и психологию ребенка, а также сценарий веселой и познавательной игры «Пакет с секретом».
«Первоапрельские странички». Как вы думаете: что объединяет непосредственные детские высказывания и очень умные взрослые сентенции? И то и другое бывает одинаково смешным.
Информатика, № 4/2012
Думаем, ни у кого нет сомнений в том, что материалы в номер не собираются, а подбираются. Композиция номера не менее важна, чем содержание самих статей. При этом для составления удачной композиции (прямо духами запахло – весна!) имеется довольно много критериев, среди которых есть и такой странный на первый взгляд, но очень важный, как ритм. Базовый-профильный, простое-сложное, «занудное»-«не занудное» ☺ и т.д.
Как нам кажется, именно с точки зрения ритма апрельский номер получился достаточно удачным. В нем и внятная и конкретная методическая статья о практическом использовании навыков логических преобразований, и глубокий полностью готовый к применению материал по проектированию баз данных, и познавательная статья про регулярные выражения, и суховатый, но очень актуальный разбор задачи C4 ЕГЭ, и еще один материал, имеющий непосредственное отношение к ЕГЭ, посвященный задачам на кодирование цветов. А перед тем, как перейти к традиционному разделу «В мир информатики» все это можно запить чаем и заесть французскими булочками. Это не вполне шутка — читайте номер ☺
Искусство, № 4/2012
Традиционная рубрика «Выставочный зал» знакомит с тремя недавними выставками: скульптора Марка Антокольского, рукотворных художественных книг и современных российских художников разных поколений. Задание для учеников «Весенняя фантазия» сделано в форме викторины с фрагментами. Биографическая статья «Живопись огня и света» повествует о творчестве знаменитого русского иконописца Феофана Грека.
Серия заданий для учеников Анастасии Лосевой в рубрике «Урок МХК» продолжена работой по изучению стиля модерн. В рубрике «Научные чтения» опубликована статья «Античность. Древняя Греция» из цикла Елены Медковой о единстве видов искусства. В «Нетрадиционном уроке» материалом о символике танца в изобразительном искусстве продолжается цикл «Смысл и значение пластических формул» того же автора.
Практическим методам работы в школе посвящена статья Ольги Скуратовой об изображении древнеегипетских амулетов на уроке изобразительного искусства. Тина Георгиевская в материале «Голос в качестве приза» рассказывает о том, как сделать пение привлекательным занятием для учеников.
История, № 4/2012
Тема апрельского номера — Сталинградская битва, 70-летие начала которой отмечается в этом году.
Подборка материалов, приуроченных к этой дате, открывается статьей «Сталинград: 23 августа 1942 года». В статье описывается картина страшной бомбардировки города, которая сравнивается с «битвой за Британию» 1940 года.
Непосредственно для практической работы на уроке и для внеклассных мероприятий предназначены материалы, рассказывающие о конкретных фактах и эпизодах Сталинградской битвы, а также тематическая хрестоматия, состоящая из документальных свидетельств. В рубрике «Кино на уроке» публикуется статья-рецензия на американский фильм «Операция «Валькирия»», с почти документальной точностью воссоздающий события заговора против Гитлера 1944 года. В номере помещен урок-викторина, предназначенный для подготовки праздника Победы.
Раздел «Всеобщая история» посвящен Великим географическим открытиям XVI–XVIII веков. Интересна статья, рассказывающая о малоизвестных сторонах морского пиратства. В разделе публикуются тесты-кроссворды для изучения темы географических открытий в 7-м классе.
В разделе «Обществознание» публикуется материал об итоговой аттестации по этому предмету.
Классное руководство, № 4/2012
Вышел четвертый номер журнала «Классное руководство и воспитание школьников». Надеемся, он поможет вам пополнить свою педагогическую копилку не только новыми викторинами и конкурсами, но и идеями серьёзных и важных разговоров с детьми о вражде, дружбе и значении человеческих поступков. Но центральной темой номера, конечно же, стал Последний звонок — праздник, который должен надолго запомниться выпускникам. Сценарные ходы и сюжеты для капустника, песни-переделки, познавательные материалы и рассказы учителей о школьных выпускных традициях — снова на наших страницах.
Напоминаем, что большинство статей сопровождаются презентациями и другими дополнительными материалами, которые вы найдете в приложении к номеру.
Литература, № 4/2012
Очередной номер «Литературы» посвящен гоголевским произведениям в школьной программе. Они кажутся многим зачитанными до дыр, но всякий раз оказывается, что в их текстах таится немало новых загадок. Наши авторы строят вокруг таких загадок свои методические размышления. «Чичиков и Хлестаков как два оборотня», «Куда делся купец Абдулин?», «Почему Чичиков не узнал незнакомку, писавшую ему письмо?» — вот лишь некоторые повороты гоголевской темы в нашем номере. Обратите внимание и на материалы, посвященные теме «Гоголь и…» — Гоголь и Зощенко, Гоголь и Веллер, Гоголь и Бальзак… Поможет Гоголь и в подготовке к экзаменам – ЕГЭ и ГИА.
Обращаем ваше внимание на большую статью ««Человек играющий» в литературе», которая позволит построить работу над одним из интереснейших литературных мотивов — мотивом игры.
В номере также публикуется информация о важном для всех словесников страны мероприятии — Всероссийском съезде учителей литературы, который пройдет в июле в МГУ.
Математика, № 4/2012
Человек заканчивает школу. Что остается у него на память о математике? Есть мнение, что это должны быть яркие, красивые математические задачи. Что это за задачи? Где найти для них место в учебном процессе? Самое подходящее время — неделя математики. Организовать ее так, чтобы удивились даже самые отъявленные скептики среди ваших учеников, поможет опыт коллег одной из московских школ. Много красивых задач предлагается в конкурсе «Кенгуру», и в турнире Архимеда — порешайте задачи прошедших соревнований. На всю жизнь может запомниться решенная головоломка. А если для решения задач привлечь «Математический конструктор», станет интереснее и сам процесс поиска решения. Запоминающиеся задачи могут повстречаться и на экзамене — порешайте С5 ЕГЭ, возможно, вас ждут неожиданные встречи. Если же вы ищите новые технологии обучения, попробуйте разноуровневое обучение. Утверждают, что это не только эффективно, но и интересно.
Начальная школа, № 4/2012
В апрельском выпуске журнала «Начальная школа. Первое сентября» в помощь учителям представлены итоговые проверочные и контрольные работы (математика, русский язык, чтение), в том числе и по системе Л.В. Занкова (обучение грамоте, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир).
В итоговых контрольных работах представлены примерное содержание и структура заданий, которые могут быть изменены учителем или администрацией исходя из особенностей конкретного класса с сохранением подходов и адекватного уровня трудности.
Немецкий язык, № 4/2012
В Вашем Личном кабинете появился четвертый номер журнала «Deutsch» за этот год.
В номере опубликованы:
- страноведческая викторина («Osterquiz»);
- тренировочные упражнения по темам «Stadt», «Konjunktiv II»;
- окончание текста для домашнего чтения («Hans Bohnenstange») в 4-м классе;
- материал о «последнем поэте барокко» Иоганне Кристиане Гюнтере;
- загадки, рифмовки, скороговорки;
- дидактические игры («Namenschaos», «Der geheime Dirigent»)
Печатную версию дополняют аудиофайлы, интерактивные упражнения, презентации в приложении, что позволяет экономить время для подготовки к уроку и комбинировать формы работы на уроке.
Русский язык, № 4/2012
В апрельском номере представлен богатый материал для повторения и закрепления пройденного, необходимый учителю-словеснику в 4-й четверти учебного года.
Лирические миниатюры Ю.Коваля удачно выбраны для повторения основных тем курса 7-го класса; предлагается тщательно продуманная система работы с контрольными диктантами по И.Бунину для повторения сложного предложения в 9-м классе; перед экзаменом для тренировки старшеклассников будет очень полезна подборка текстов об Отечественной войне 1812; сложные диктанты с грамматическими заданиями по роману «Война и мир» Л.Толстого; а также работа с интересным текстом А.Герцена.
Кроме того, в номере представлены уроки по лексике и фразеологии. Обсуждаются такие темы, как многозначность слова, что такое метафора, топонимы и другие тропы.
Олимпиадные и конкурсные задания, помещенные в журнале «Русский язык» помогут провести неделю русского языка.
Спорт в школе, № 4/2012
В четвертом номере журнала «Спорт в школе» вы найдете:
- описание уроков тенниса и йоги для начинающих: их можно использовать не только для проведения отдельных занятий, но и в качестве интересного и необычного дополнения на любом уроке физической культуры;
- подробное описание идей, представленных учителями Калининградской области на педагогическом конкурсе: они не только разнообразят уроки, но и помогут подготовиться к демонстрации Вашего педагогического мастерства, если впереди открытый урок или аттестация;
- новые комплексы для самостоятельных тренировок по системе фитнес-форте;
- компьютерную программу для расчета результатов тестирования;
- и многое другое, что Вас заинтересует и обязательно поможет в работе…
Управление школой, № 4/2012
В апрельском выпуске журнала «Управление школой» мы говорим о НСОТ. На наших страницах о ней рассуждают бухгалтеры, учителя и директора. Также вас ждет статья о таком финансовом инструменте, как прямой образовательный ваучер.
Наверняка ни одного руководителя школы не оставит равнодушной публикация, в которой поднята тема издевательских бюрократических требований в отношении педагогов и школьной администрации.
Среди острых тем — и закрытие малых школ.
В качестве методической помощи на этот раз нами подготовлены разработка педсовета, позволяющая погрузиться в технологию критического мышления, и подробное описание интегративной образовательной экспедиции, куда отправиться можно всей школой сразу.
И, наконец, мы перенесем читателей в Англию, где учителя дают уроки впятером, а отстающие педагоги повышают квалификацию друг друга.
Физика, № 4/2012
Открывает номер репортаж о Фестивале науки и материалы о прошедших в его рамках мероприятиях.
На подготовку к ГИА и ЕГЭ ориентированы олимпиадные задачи МАИ и МГУ, нетривиальные задачи по механике, в том числе задача о сложении скоростей.
Полезный материал к урокам — нестандартные лабораторные работы с элементами поиска и тематические проверочные работы для 7–9-го классов, иллюстративный материал и тематические тесты в форме ЕГЭ для 10–11-го классов, обучающие презентации по темам «Оптика» и «Электродинамика», а также новости науки и техники.
Ко Дню радио (7 мая) — рассказ о возникновении «беспроволочной телефонии», о принципе действия и устройстве плоского панельного громкоговорителя и видеоролик о создании своими руками громкоговорителя из бумаги.
Несомненный интерес и для старшеклассников, и для учителей представит миниконкурс «Пять вопросов о звуке», информация о Г.-Г. де Кориолисе, средневековый календарь и небо в мае, карты с «христианскими созвездиями» из средневекового атласа.
Французский язык, № 4/2012
Апрельский номер журнала «Французский язык» составлен по письмам читателей.
В рубрике «Мой друг французский язык» мы публикуем грамматический материал по словообразованию (раздел 3, задания B11-B16 ЕГЭ-2012), который отсутствует в школьной программе, но включен в экзамен этого года, и устную разговорную тему «Весна» для младших школьников.
Тематическое досье этого номера необычно. Оно посвящено работе билингвальных франкофонных секций в России и преподаванию нелингвистических предметов на французском языке. Эта тема очень интересует наших читателей, и мы представили ее достаточно широко, включив множество практических разработок по преподаванию на французском языке географии, биологии, экономии, МХК и других предметов. Кроме того, в досье включена вторая часть трилогии о жизни и судьбе Наполеона Бонапарта: «Моя жизнь – это роман», которую можно использовать в курсе истории Франции (разработка для учителя дана на диске). В информационном блоке номера мы публикуем материал о конкурсе Ассоциации преподавателей-практиков французского языка и о семинаре в гор. Санкт-Петербурге.
Мультимедийное приложение к номеру содержит практический материал по преподаванию нелингвистических предметов на французском языке, пособие по переводу и новый фильм Игоря Штанева о Квебеке.
Химия, № 4/2012
Из материалов номера вы узнаете:
- о Всероссийском съезде учителей химии (самые актуальные вопросы, волнующие всех);
- о Нобелевской премии 2011 г. по химии;
- о методах проведения демонстрационных и лабораторных опытов по органической и общей химии.
Приводятся сценарии и развернутые конспекты уроков в 8—10-х классах по темам: «Сера: химический элемент и простое вещество», «Металлы», «Кислородсодержащие органические соединения». Даны программа элективного курса «Химия жизни» для 11-го класса и описание первого занятия, а также материалы к урокам для тех, кто изучает курс «Естествознание» в 10-м классе.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии включают цепочки превращений по теме «Азот» и решение задач на газовые законы.
Некоторые материалы сопровождаются презентациями.
Школьный психолог, № 4/2012
В апрельском номере «Школьного психолога» читатель найдет, как обычно много нужной и полезной информации: условия ежегодного редакционного конкурса «Педагог-психолог — 2012»; анализ нынешней ситуации с психологической службой системы образования; описание возможностей, предоставляемых школьному психологу интернетом; методические разработки психологического КВНа; предмет ОБЖ глазами психолога и многое другое.
Из нашей регулярной вкладки «Дошкольный психолог» специалисты, работающие с малышами, узнают о том, какими методами можно развивать воображение и творческое мышление детей, какие ресурсы есть у родительского клуба, что могут рассказать детские рисунки.