С 16 апреля начинается прием заявлений от родителей на приобретение путевок в оздоровительные лагеря

                                                              "ЛЕТО - 2012"

С 16 апреля   в общеобразовательных учреждениях Чувашии начинается прием заявлений от родителей на приобретение  путёвок в летние загородные оздоровительные лагеря. 

   Заявочная кампания продлится  по 1 июня.


   В школе  определено  ответственное лицо по приему  документов - Андреева Наталия Валерьевна, социальный педагог. Она в присутствии  родителей будет  вводить   все  данные  в единую автоматизированную систему, через которую в  этом году будет проходить сбор, учет и обработка заявок на приобретение путёвок в загородные оздоровительные лагеря.

По всем вопросам можно обращаться к Андреевой Н.В. по телефону 2-77-27

График приема родителей с 16 апреля по 1 июня 2012 года в Абашевской СОШ (каб. №13):

Понедельник – пятница с 8.00  до 19.00  

Суббота с 8.00 до 14.00

Как получить путевку в загородный оздоровительный лагерь

I этап. Подача заявления

В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 23.03.2012 № 625 «О проведении заявочной кампании по приобретению путевок в загородные оздоровительные лагеря в 2012 году»,  прием заявлений от родителей (законных представителей детей) на путевки в загородные оздоровительные учреждения производится с 16 апреля 2012 года по 01 июня 2012 года на базе общеобразовательных учреждений по месту обучения ребенка. Начало приема заявлений: с 8.00.

Сбор, учет и обработка заявок на приобретение путёвок в загородные оздоровительные лагеря производится посредством единой автоматизированной системы. Для оформления заявки на получение путевки родитель (законный представитель) обращается в муниципальное общеобразовательное учреждение по месту обучения ребенка и подает школьному  оператору следующие документы:

а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя (с предъявлением оригинала);

б) копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка (с предъявлением оригинала);

г) для ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).

Оператор вводит в автоматизированную систему все сведения заявителя, по завершению ввода автоматизированная система выдает уведомление о записи.

II этап. Получение путевки.

Предоставление путевок в загородные оздоровительные лагеря осуществляется в соответствии с электронной очередностью в зависимости от даты и времени подачи заявления.

Путевки выделяются на условии частичной оплаты родителями (законными представителями) ее стоимости:

- 10 процентов от средней стоимости путевки - для детей школьного возраста из семей, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Чувашской Республике;

- 20 процентов от средней стоимости путевки - для детей школьного возраста из семей, среднедушевой доход которых превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Чувашской Республике.

Родитель (законный представитель) оплачивает часть стоимости путевки путем внесения денежных средств наличными в кассу лагеря или безналичным расчетом на счет лагеря.

Для получения путевки родитель (законный представитель) с уведомлением, полученным при регистрации заявления в автоматизированной системе, обращается в информационно-аналитический центр управления образования  администрации Чебоксарского района по адресу: п. Кугеси, ул. Советская, д.49а и предоставляет следующие документы:

1)                 Справку о получении детского пособия из отдела социальной защиты населения и квитанцию об уплате 10 процентов от средней стоимости путевки (для детей школьного возраста из семей, среднедушевой доход которых не превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Чувашской Республике);

2)                 квитанцию об уплате 20 процентов от средней стоимости путевки (для детей школьного возраста из семей, среднедушевой доход которых превышает 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Чувашской Республике).

Выдача путевок производится с 10 мая 2012г. на все смены.

В случае  не обращения родителя (законного представителя) за  путевкой в загородный оздоровительный лагерь за 5 рабочих дней до начала смены, управление образования администрации Чебоксарского района  передает путевку другому ребенку.

В случае, когда ребенок не может прибыть по уважительной причине (медицинские противопоказания, семейные обстоятельства), при наличии выданной ему путевки в загородный оздоровительный лагерь, родитель или законный представитель должен немедленно вернуть путевку по месту ее выдачи.

В случае если ребенок, при наличии выданной ему путевки, не прибыл в загородный оздоровительный лагерь без уважительной причины, и путевка своевременно, не позднее, чем за 1 рабочий день до начала заезда, не была возвращена родителями или законными представителями по месту ее получения, путевка считается использованной.

 

 

 

Начальник управления образования                                                             В.В. Вершинин

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абашевская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района

Чувашской Республики

 

Утверждаю:

Директор школы

_________ Ю.В.Смородинов

«___»_________2012г.

Программа
детского оздоровительного лагеря

 

Срок реализации программы:

 

июнь 2012г.

 

Автор программы:

Андреева Наталия Валерьевна- социальный педагог 1 категории

 

 

 

с.Абашево -2012

 

 

 

 

 

Введение

   В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

   Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

   Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

   Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

   Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

   Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

   Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, чтобы у всех было хорошее настроение, наш лагерь называется "Улыбка”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из нас, дети и взрослые, имеют такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут нам в этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем пришкольном оздоровительном лагере дневного пребывания «Улыбка», который функционирует на базе МБОУ«Абашевская средняя общеобразовательная школа » Чебоксарского района ЧР.  В нем отдыхают учащиеся  от 8 до 18 лет .

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

   Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы

 

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

 

Задачи программы

 

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

 

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря « Улыбка» опирается на следующие принципы:

Личностный подход.

Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

Гуманистический подход.

Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход.

Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход.

Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

                                                                                      

“Средовой” подход.

Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход.

Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

 

Дифференцированный подход.

Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

Целостный, комплексный подход.

 Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

 

Направления и виды деятельности

 

v  Экологическое направление

v  Художественно - творческое направление

v  Трудовая деятельность

v  Физкультурно-оздоровительная деятельность

v  Эстетическое направление

v  Образовательное направление

v  Досуговая деятельность

v  Патриотическое направление

 

Основные формы реализации программы

     Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков

«Улыбка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы.

 

 

 

Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность

·         комплектование штата лагеря кадрами

·         участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

·         совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

·         проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

·         проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

 

 

 

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

·         ежедневный осмотр детей медицинским работником;

·         утренняя гимнастика;

·         принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

v  выработка и укрепление гигиенических навыков;

v  организация пешеходных экскурсий;

v  организация здорового питания детей;

v  вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

v  расширение знаний об охране здоровья.

v  организация спортивно-массовых мероприятий:

v  соревнования по лёгкой атлетике;

v  спортивные эстафеты;

v  подвижные спортивные игры;

v  работа по сплочению коллектива воспитанников

     Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.  Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.                       

                                                                                                       

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

v  огонёк «Расскажи мне о себе»

v  коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

        «Назовись».

v  игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

v  игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

v  «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

v  «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

 

 Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных    

  ситуаций и охране жизни детей в летний период:

v  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

v  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминив», «Как беречь глаза?»;

v  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;

v  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

   Работа по развитию творческих способностей детей:

v  Оформление отрядных уголков, стенных газет;

v  Ярмарка идей и предложений;

v  Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Лето»;

v  Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» , «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

v  Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

 

 

Работа по патриотическому развитию детей:

v  экскурсия в г.Чебоксары  с заездом в музей боевой славы, экскурсия в музей космонавтики в с.Шоршелы;

v  беседа «Символика Российской Федерации»;

v  дискуссия «Природа моего края»;

v  конкурс рисунков – « Природа- наш дом, нам его и беречь!»

 

 

 Работа по привитию навыков самоуправления:

v  выявление лидеров, генераторов идей;

v  распределение обязанностей в отряде;

v  закрепление ответственных по различным видам поручений;

v  дежурство по столовой.

 Кадровое обеспечение:

v  начальник оздоровительного лагеря;

v  воспитатели;

v  физ. руководитель;

v  музыкальный руководитель;

v  медицинский работник;

v  обслуживающий персонал.

 

Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

v  Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

v  Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;                                                                                                                               

v  Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

v  Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

 

Воспитатель:

v  Обеспечивает реализацию плана работы;

v  Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

v  Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

 

 

                                                                             

 

Физ. руководитель:

 

v  проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

v  организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

v   спартакиада, личные первенства, весёлые старты,

v  проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

 

Муз. руководитель:

v  Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях;

 

 

 

 

Работа с педагогическим коллективом лагеря

Педсовет

v  О планировании оздоровительной работы в лагере

v  О проведении инструктажа по ТБ и ПБ

v  Подведение итогов работы по подготовке лагеря

v  Обсуждение поставленных задач в лагере

Производственные совещания


1. Организация досуговой деятельности детей в лагере.

28.05

2. Организация питания.

1.06

3. Организация оздоровительной деятельности.

1 день открытия лагерной смены

4. Подготовка КТД.

4  день

5. Работа с активом лагеря.

5 день

6. Работа с родителями.

10 день

7. Работа в отряде.

11 день

8. Чередование творческих поручений.

12 день

9. Работа по ОБЖ.

13 день

10. Мониторинговая деятельность в лагере.

14 день

11. Подведение итогов

18 день

 

 

Инструктажи:

v  Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

v  Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)

v  Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)

v  Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).

v  Текущие инструктажи (Воспитатели).

 

 

 

 

 

Основные формы реализации программы

 

   Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

   В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

 

Механизм реализации программы

 

I этап. Подготовительный –  апрель – май:

  • Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·         проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·         издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

·         разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей « Улыбка-2012»;                                                                                                                              

  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

 

II этап. Организационный – июнь:

·         этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

·         основной деятельностью этого этапа является:

·         встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

 

·         запуск программы «Улыбка-2011»;

·         знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

 

 

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

 

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в  себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении мероприятий;
  •  учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  •  развивают способность доверять себе и другим;
  •  укрепляют свое здоровье.

·         реализация основной идеи смены;

·         вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

·         работа творческих мастерских.

 

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

 

IV. Заключительный  этап – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

·         Подведение итога совместной деятельности, оценка работы  отрядов.

·         Выработка перспектив деятельности организации;

·         Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

·         Сбор отчетного материала;

·         Выпуск фотодневника лагеря

 

    Сведения об участниках

(социальный состав воспитанников)

 

Всего детей – 60

Из них:

– из многодетных семей –29

– малообеспеченных семей – 17

– из семей беженцев, переселенцев – нет

– из числа детей-сирот – нет

– из числа детей (опекаемых) – нет

– из семей чернобыльцев – нет

– из семей одиноких родителей –10

– из семей участников межнациональных конфликтов – нет,

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) – нет

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – нет,

– состоящих на учете в милиции – 2

– состоящих на учете в школе – 2

 

Сроки и условия пребывания.

 

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования и местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Материально-технические условия предусматривают:

 

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классные кабинеты

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

 

Воспитатели, администрация лагеря

ФАП(Фельдшерско-акушерский пункт)

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинские работники ФАП.

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая  мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Воспитатели

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

 

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Улыбка».Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

                                   

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.    Укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания, витаминизацию организма, закаливание организма, организацию игр и мероприятий на свежем воздухе.

2.    Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

3.    Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

4.    Повышение экологической культуры учащихся;

5.    Формирование нравственных ценностей: природа, труд, Родина, родной край, коллектив, здоровье;

6.    Укрепление убеждения в необходимости саморазвития;

7.    Организация полноценного отдыха детей.

 

Критерии эффективности реализации программы

 

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования.

В начале работы лагеря проводится анкетирование «» Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

 

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

 

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный – «лидер-организатор»,

синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

 

 

Содержание программы

 

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, экологическое, трудовое.

 

 

 

 

 День первый

 

«Открытие лагеря»

 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

 2.  Операция «Уют»

 3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,

 4. Веселыми тропинками лета (открытие смены)

   «Здравствуй ЛЕТО-2012»

 

1-3

Начальник лагеря

Воспитатели

Ст.вожатая

День  второй

 

День  «Мастеров» 

1. Минутка здоровья     « Закаливание»

2. Беседа «Осторожно огонь »

3. Конкурс «Дело мастера боится»

4.Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу   талантов

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День третий

 

День  «Волшебных сказок»

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…»   встреча с сотрудниками сельской и школьной библиотеки.

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4 .Прогулка в лес

5. Подготовка к конкурсу талантов

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День   четвертый

 

«День талантов»

1.Минутка здоровья    «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы» -  конкурс в актовом зале

3.  «Фабрика звезд -1» караоке

4. Подвижные игры на воздухе.

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День  пятый

 

«День России»

 

1.Минутка здоровья   «Путешествие в страну   витаминию»

2. Эскурсия в клуб-музей «История нашего села».Разучивание чувашских игр.

3.Конкурс рисунков    «Моё любимое село»

4. Урок безопасности «Один дома…» -   встреча с сотрудниками библиотеки 

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День   шестой

День

« Спасайкина»

1.Минутка здоровья «Солнечный ожог.

        Первая   помощь при ожоге»

2. Практические занятия по  Го и ЧС с  учителем  ОБЖ     (на базе школы)

3. «Мой друг велосипед»-   конкурсная программа на территории школьной спортивной площадки.

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День  седьмой

 

«День театра и музыки»

1.Минутка здоровья

«Осанка –основа красивой  походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»- встреча с сотрудниками библиотеки 

3. «До, ре, ми, фа, соль - концерт

4. Детская  дискотека.

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День  восьмой

День   «Фантазий и юмора»

1.Минутка здоровья  «Правильное питание»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Конкурс «Самый фантастический     проект»

4. « Мульти-Пульти –карнавал»   

5..Выход с концертом  в детский сад                                     

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День   девятый

 

«День здоровья  и спорта».

1.Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

2 Малая спартакиада.

  Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни»

  Первенство лагеря по различным видам   спорта . 

3. Конкурс рисунков «Дети Чувашии против наркотиков»

 

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День  десятый

 

«День экологии» 

1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант

3.Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов.                    

 ( использование вторичного сырья)

4. Спортивные игры на воздухе.

5.Подготовка к конкурсу  «Мисс и мистер лето-2011»

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День   одиннадцатый

Мисс  и мистер лагеря

«Лето-2012»

1.Минутка здоровья

«Как снять усталость с ног»

2. Конкурс « Мисс и мистер  ЛЕТО-2011»

 3 Интеллектуальная игра     «Звездный час»

4. Первенство лагеря по футболу

5.Подготовка к конкурсу бантиков

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День двенадцатый  

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему:    «Игры, игрушки, шарики и    бантики»

3.Конкурс –викторина «Что мы знаем о Чувашии»

4.Первенство по настольному теннису среди детей пришкольного лагеря.

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День тринадцатый

«День рыбака»

1.Минутка здоровья «Здоровый сон»

2.Беседа «Осторожно водоём»

3.Конкурс «Ловись,рыбка!»

4.Позновательно-развлекательная программа «Подводная Одиссея»

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День четырнадцатый

«День приветствий»

 

1.Минутка здоровья «Алкоголю – нет»

2.Конкурс «Самый приветливый ребёнок в лагере»

3.Выезд в городской парк культуры и отдыха

4.Конкурс «Нарисованное приветствие»

 

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День пятнадцатый

«День искусства»

1.Минутка здоровья «О вредных привычках»

2.КАМ: конкурс актёрского мастерства

3.Волшебное рисование «Разноцветное лето»

4.Комический концерт

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День  шестнадцатый

«День защитников земли русской»

1.Минутка здоровья  « Закаливание»

2Скоро нашей великой победе 67 !Познавательная игра, посвященная Дню Победы.

3.Экскурсия музей Боевой Славы г.Чебоксары

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День семнадцатый

«День памяти и скорби»

1.Минутка здоровья «Для чего мы моем руки»

2.Минута молчания у памятника погибшим односельчанам в ВОВ, возложение цветов

3.Конкурс военной песни и стихов.

4.Подготовка к закрытию лагеря.

 

 

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День восемнадцатый

«День удивлений»

1.      Украденный полдник.

2.      Праздник «Солнце в ладошках»

3.      Подготовка к закрытию лагеря.

 

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День девятнадцатый

«День   индейцев»

1.День здоровья «В гостях у индейцев».

2.Кладоискатели

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День двадцатый

 

«День рекордов»

1.      Ярмарка рекордов.

2.     Интеллектуальное шоу.

 

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

День   двадцать первый

Закрытие лагеря

1.Минутка здоровья  «Гигиена в доме»

2. Закрытие лагерной смены

    «Праздничный концерт»

 

 

1-3

Начальник лагеря

Воспитатели

Ст.вожатая

Физкульт.руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

8.00- Мы вам рады!

8.15-   Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!

8.30-   Пора-пора на линейку, детвора!

8.45-   Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести.

9.00-   Нас столовая зовет, бутерброд отличный  и компот!

9.30-   Кто куда : кто в цветник , кто в огород…

10.30-  Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только

бездельники час этот маются, а все ребята полезным

занимаются.

11.05-  Лучше отряда нет места на свете- знают воспитатели, знают и

дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело,

будут все рады!

12.00-Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет…

                                Вот уже и повара встречают нас!

12.30-  Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет

           нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!

13.30- На дневную линейку

Собирайся поскорей.

Своих ног ты не жалей,

Становись-ка в круг скорей.

14.00- До свиданья! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Время проведения,

Название мероприятия

Отряды

Ответственный

Ежедневно

Уборка территории лагеря

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Ежедневно

Ведение дневника наблюдений

1-3

Воспитатели

Ст.вожатая

Ежедневно

Утренняя зарядка

1-3

Физкульт.руководитель

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале – летнего оздоровительного лагеря «Улыбка»

2-й ведущий ЛОЛ - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость- открытие летнего оздоровительного лагеря «Улыбка». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

                   На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Улыбка» в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «Вини - Пух»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни

Вини-Пух на первом месте.

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

                                        Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

               Веселись, играй при этом,

               Веселись, играй при этом,

               Чудо - летом!

                Наше счастье отдыхаем

                И силенок набираем,

                И силенок набираем

                Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛОЛ!

                    Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

                    Настало время для рекламы.

                    От моды отставать не будем,

                     Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

                    Ждет реклама вас другая:

                    Специально для вас

                    Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

                    Ярким солнцем все согрето.

                    В лес зеленый побежим,

                    На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

                    Здравствуй, белка озорная!

                    Снова лето к нам пришло-

                    Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

                      Земляника покраснела,

                      Повернется к солнцу боком,

                      Все нальется красным соком,

                       В поле красная гвоздика,

                       Красный клевер…  Погляди-ка:

                       И лесной шиповник летом

                       Весь осыпан красным цветом…

                        Видно, люди не напрасно

                        Называют лето красным.

                                                                  М. Ивенсен

2-й ведущий: Веселое лето,

                     Всем дорого ты.

                     В лугах ароматных

                     Пестреют цветы.

                     А в рощице пташек

                     Звенят голоса,

                      Их песни хвалою

                      Летят к небесам.

                      Блестящие мошки

                      Кружатся толпой,

                      И солнышко шлет им

                      Свой луч золотой.

                                                А. Плещеев

3-й ведущий:  Очень добрым , очень светлым ,

                         Золотистым ясным днем

                         Мы летим в гости к лету,

                         В гости к солнышку пойдем.

                         Земляникой и цветами

                         Встретят нас и лес, и луг,

                         Наши песни вместе с нами

                         Будут птицы петь вокруг.

                         Рано утром яркий лучик

                         Зазвенит в густой листве.

                          Речка плавать нас научит,

                          Ветер – бегать по траве.

                                                                  К. Ибряев

1-й ведущий: Сколько утреннего света

                     За распахнутым окном!

                     По земле гуляет лето,

                     Ходит лето босиком!

                       Сколько лета и простора!

                       Сколько песен и цветов!

                       Даль полей и гул моторов,

                       Эхо ранних поездов.

                       Сколько света, сколько солнца,

                       Сколько зелени кругом!

                       Вместе с птицами проснемся,

                       Вместе с травами растем!

                                                     В. Степанов

2-й ведущий:  Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям  фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

                             Девочки исполняют частушки.

                                          Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

  Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

        Летний отдых – лучший самый!

       Отдохнем здесь двадцать дней-

                                            Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем  участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост.       Кто такой хорек?  (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают,

                                     что означают следующие слова:

- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

- скверная девочка (статуя в парке),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей не вариантов ответов

отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

                     Стал источником заразы,

                     Обними его и в лагерь

                     Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

                     Ты, пожалуйста, в больницу.

                     Надо делать это так:

                     Сунуть градусник в кастрюлю

                     И зажечь в печи огонь…

                     А потом и доставай,

                     Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

                     За столом не причитай,

                     А в карман тому, кто рядом,

                     Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

                     Каждый день по полчаса,

                     И твоя мускулатура

                     Станет тверже кирпича.

2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

                     Всех однажды удивить,

                     Пригрози всем кулаками

                     И скажи, чтоб удивлялись,

                     А не то ты им на память

                     Тумаки свои покажешь.

3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

                     С воспитательной беседой,

                     Что ты в игры не играешь,

                     Не танцуешь, не поешь,

                     Ты скажи ему, пусть сам он

                     Серенады распевает,

                     Только пляшет и играет-

                     У тебя от перегрузки

                     Пятка левая болит.

 

 

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

       Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы  (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!»  ( дети:   «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий  директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!  ( дети:  «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»  (дети:  «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили…   (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

 

Дискотека

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

День памяти

 

В этот день обязательно нужно возложить с детьми цветы к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Это нетрудно сделать и в загородном лагере, так как большинство из них названы именами героев Великой Отечественной войны, в загородных лагерях есть комнаты боевой славы, часто недалеко от месторасположения лагеря находятся памятники или могилы тех, кто погиб в Великой Отечественной войне.

Начинается день торжественной линейкой, на которую (если это возможно) приглашаются ветераны.

На фоне мелодии «Песни о Волжском богатыре» звучат стихи.

1-й чтец.      Гудками теплоходов

Тревожа синеву,

Стоит над Волгой город,

В котором я живу.

2-й чтец.      Над ним зимой и летом,

И в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя

Священного огня.

3-й чтец.      Я знаю, есть на Волге

Другие города,

Но над моим сияет

Солдатская звезда.

Исполняется «Песнь о Волжском богатыре».

4-й чтец.      В нашу дверь постучал прикладом непрошеный гость,

Над Отчизной дыханье грозы пронеслось.

Слушай, Родина! В грозное время войны

Присягают победой твои боевые сыны.

Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

На фоне затихающей музыки.

5-й чтец.      Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Чтоб стать железом – мало быть рудой,

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

Как трудно в сапогах шагать в июне,

Но ты – солдат и все сумей принять:

От поцелуя женского до пули –

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени,

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

Исполняется   песня    «На  безымянной  высоте»   (муз.   В. Баснера, сл. М. Матусовского).

6-й чтец.      При взрывах бомб, под свист шрапнели,

В дыму атак уже не раз

Встречал я девушку в шинели

С улыбкой тихой нежных глаз.

Скрывая долгую усталость,

Всегда заботлива, нежна,

Она бесстрашно появлялась,

Где помощь раненым нужна.

7-й чтец.      И вот ее сразила пуля –

Жестокий враг удар нанес,

Мы молча головы нагнули,

Как будто мы стыдились слез.

Пробиты пулями, летели

Фашистов мертвые тела,

Как будто девушка в шинели

Сама в атаку нас вела.

Исполняется песня «Женька».

8-й чтец.      Сотни лет

              расходиться широким кругам

по огромной воде

молчаливой реки…

Выше всех Эверестов –

              Мамаев курган!

Ты

              цветами пророс.

Ты

              слезами пророс.

Ты стоишь,

              поминальные муки терпя.

Синеватые молнии

              медленных гроз,

Будто в колокол памяти,

              бьются в тебя!

Исполняется «Песня-сказ о Мамаевом кургане» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Бокова).

9-й чтец.      Ты вспомни, товарищ мой лучший,

Недавние дни – не года,

Как шла на нас черною тучей

Немецких фашистов орда.

10-й чтец.  Броня от напора сгибалась,

  Чернел небосклон голубой,

  Не выдержав, сталь рассыпалась,

  А мы устояли с тобой.

11-й чтец.     Над городом – гул канонады,

  И отдан приказ нам: вперед!

  И снова над всем Сталинградом

  Свободное утро встает!

Исполняется песня «Память» (муз. и сл. В. Фадина).

12-й чтец.     Израненный в битве кровавой,

  Встаешь ты над пеплом руин.

  Овеян солдатскою славой,

  Как витязь народных былин.

13-й чтец.  Измучен, изрыт блиндажами,

  Но трижды любим и такой –

  Ты будешь сиять этажами

  Над русской привольной рекой.

14-й чтец.  Родина высоко оценила подвиг у стен Сталинграда. Была учреждена медаль «За оборону Сталинграда». 745000 воинов были награждены этой медалью.

Исполняется песня «Медаль за оборону Сталинграда» (муз. и сл. В. Фадина).

15-й чтец.  Поклон земле, суровой и прекрасной,

  Что вечно будет людям дорога.

  Здесь виден новый город –

              светлый, ясный.

  Степная ширь и Волги берега.

  Став на земле, суровой и прекрасной,

  Копнешь песок, а он не желтый весь,

  Не золотистый он, а темно-красный,

  Как кровь героев, пролитая здесь.

Звучит   припев   в  записи  песни   «Поклонимся  великим  тем  годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Объявляется  минута  молчания (на фоне пьесы «Грезы» Шумана).

Дети вручают цветы ветеранам, возлагают цветы к памятникам.

Позже можно провести конкурс рисунков на асфальте «Мир вам, люди» и викторину на лучшее знание истории Великой Отечественной войны. Викторину можно провести как игру «Звездный час». От каждого отряда выбирают 1–2 участников (в зависимости от количества детей в лагере). За правильный ответ участники получают звезду. После каждого этапа один из участников (тот, кто набрал меньше звезд) выбывает из игры. В финале встречаются 2 игрока, набравшие большее количество звезд.

I этап

1. Полководец – четырежды Герой Советского Союза:

1. К. К. Рокоссовский.

2. Г. К. Жуков.

3. В. И. Чуйков.

4. И. В. Сталин.

2. Орден «Победа» был учрежден:

1. в 1939 г.

2. в 1941 г.

3. в 1943 г.

4. в 1945 г.

3. Сталинградская битва длилась:

1. 102 дня.

2. 300 дней.

3. 200 дней.

4. 250 дней.

4. Советские воины, водрузившие знамя Победы над рейхстагом:

1. Кантария.

2. Павлов.

3. Зайцев.

4. Егоров.

 

II этап

 

1. Город, который первым принял на себя удар фашистов:

1. Минск.

2. Киев.

3. Москва.

4. Брест.

2. Легендарный курган:

1. Мамаев.

2. Малахов.

3. Морозов.

4. Мамонтов.

3. Город-герой:

1. Тула.

2. Орел.

3. Керчь.

4. Мурманск.

4. Советский летчик-ас, которого панически боялись фашисты и о появлении которого в небе предупреждали своих летчиков:

1. Кожедуб.

2. Мересьев.

3. Покрышкин.

4. Талалихин.

 

III этап

 

1. Поэт, написавший стихотворение «Жди меня»:

1. Сурков.

2. Орлов.

3. Симонов.

4. Ваншенкин.

2. Писатель, автор романа «Они сражались за Родину»:

1. Бондарев.

2. Васильев.

3. Быков.

4. Шолохов.

3. Композитор, автор песни «День Победы»:

1. Соловьев-Седой.

2. Тухманов.

3. Александров.

4. Фельцман.

IV этап

1. Летчики «поющей эскадрильи»:

1. Маэстро.

2. Кузнечик.

3. Смуглянка.

4. Землянка.

2. Актеры, сыгравшие в фильме «Белорусский вокзал»:

1. Леонов.

2. Никулин.

3. Папанов.

4. Миронов.

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Музыкальный калейдоскоп

Ты да я, да мы с тобой

Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

Ты да я, да мы с тобой
Землю обойдем, потом пойдем на Марс.

Где-то у Оранжевой речки

Там уже грустят человечки

Оттого, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда!

 

 

У похода есть начало,

А конца походам нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет.

 

Припев: 

Ты никогда, пожалуйста,

На белый свет не жалуйся,

Он переполнен тайнами –

Необычайными.

Но не сделаешь и шагу –

Сразу выбьешься из сил,

Если стойкость и отвагу

В трудный путь не захватил.

Припев:

 

 

 

Пронесем мы через годы

То, что начато с игры,

Те далекие походы

И веселые костры.

 

.

 

 

У похода есть начало