В соответствии с графиком 1 февраля в Личные кабинеты учителей МБОУ "Абашевская СОШ", участников общероссийского проекта"Школа цифрового века", поступили свежие номера предметно-методических журналов. Читайте первыми и будьте первыми!
В февральских номерах:
Английский язык, № 2/2013
Тема номера – “Friends & Friendship”
- Friendship Day History
- Friendship Stories
- Symbols of Friendship
- Friendship Literature
- Friendship Movies
- Idioms about friendship
- How to write a letter to your friend
- Вопросы для обсуждения темы “Friendship”
- Творческое письмо: о дружбе и друзьях
Также в номере:
- Как проверять письменные задания?
- Особенности игры слов в английских загадках
- “Окружающая cреда” – подготовка учащихся к ГИА по английскому языку
- “St. Valentine’s Day” – литературный клуб
- “Welcome to my world” – Урок обобщения и систематизации материала по теме “Мой мир и я” в 7 классе
- “Young People – Old Problems” – Урок в 9-м классе с углубленным изучением английского языка
- Аудирование в 4-м классе: Speaking about Seasons and the Weather
- Читаем и обсуждаем: Juvenile delinquency
- Сценарий постановки “Six Friends”
- Готовимся к экзаменам: Упражнения по теме “My Friends”
- Тесты-пятиминутки
- Emily Dickinson’s Family and Friends
- Between the Continents: American Reality with Russian Eyes
Библиотека в школе, № 2/2013
Второй номер журнала «Библиотека в школе» как всегда открывается «Мозаикой новостей». И даже если номер придёт к вам с опозданием – не спешите перевернуть «Адресную книжку». В этой рубрике мы всегда пишем о «нестареющих» и «непротухающих» новостях и идеях.
Хотите узнать:
- ЧТО ТАКОЕ «цифровой маршрут» и куда двигаться библиотекам, работающим с детьми? Почему Конференцию ЛИБКОМ считают площадкой для общего взаимопонимания – читайте материалы Елены Ивановой;
- КАК делается должностная инструкция педагога-библиотекаря? – читайте «Методический день»;
- ЗАЧЕМ педагогу-библиотекарю нужна команда? – читайте письмо Лауренсе Дас из Нидерландской ассоциации школьных библиотекарей;
- ЗА ЧТО библиотеку называют «зелёной»? – читайте «Эколот»;
- КОГДА творческие конкурсы в библиотеке можно рассматривать как несостоявшуюся возможность привлечения к чтению? – читайте материал Елены Храмовой;
- КТО ответит за детское чтение? – читайте размышления детского библиотекаря – Людмилы Степановой;
- О любопытстве космическом и земном? – читайте «Разговор о космосе, космонавтике и астронавтике, щедро пересыпанный ссылками».
А на «Острове сокровищ» собрались писатели и книги разных времен и народов: почти забытая Мария Людвиговна Моравская, известный и любимый многими Евгений Чарушин, Люси и Стивен Хокинг со своей космической трилогией.
Мартовский календарь от Ксении Молдавской на этот раз посвящен «Месяцу доступной информации».
Биология, № 2/2013
Как связать традиционное изучение высшей нервной деятельности с каждому знакомой проблемой выбора при приобретении рекламируемых товаров? – Расскажите ученикам о нейромаркетинге.
В этой же рубрике вы найдете дополнительные сведения о механизме получения недифференцированных стволовых клеток и новые примеры современного генетического отбора. Познакомитесь с историей недавней находки самой крупной рыбы юрского периода.
«Методическая копилка» предложит конспект о биоэлектрических явлениях на мембранах клеток; описание лабораторных и опытно-практических работ с использованием гороха, а также познакомит с опытом проведения экспериментальных работ на уроке с использованием датчиков Vernier.
Будут предложены материалы к 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского. Интересный разговор о традициях русской кухни, культуре застолий, режимах питания, гигиенических требованиях будет уместен и при изучении темы «Пищеварение» в курсе «Человек и его здоровье», и на уроках ОБЖ, и на внеклассных мероприятиях. А прекрасной иллюстрацией к этому послужат необычные блины.
На «Книжной полке» – лучшие научно-популярные книги о птицах.
География, № 2/2013
В номере:
- Какие предприятия исчезли на территории СССР за последние 20 лет. Материал для 9—11 кл. по географии, а также материал для учителей экономики и классных руководителей.
- Всё главное о Кипре. Для учителей географии, истории.
- Кельтские народы: ирландцы, гэлы, бретонцы, корнцы, мэнцы. Для учителей географии, истории, классных руководителей.
- Харбин — китайский город с русской родословной. Для учителей географии, классных руководителей, истории.
- Конкурс для учащихся «Географическое пополнение».
Дошкольное образование, № 2/2013
«Мы сделали это! Мы взлетали к звездам и спускались на дно океана. Перевернули все камни и заглянули под каждый листик. И наконец нашли их – мужчин, работающих в детском саду. Причем нашли столько, что разговоров о них хватило на целый номер. Встречайте: в феврале «Дошкольное образование» представляет вам специальный «Мужской номер». Помимо реальных историй педагогов, работающих в нашей стране в журнале вы найдете все традиционные мужские забавы: задачки, шахматы и прочее. И вишенкой на этом торте – интервью с мировой знаменитостью, французским детским писателем и иллюстратором Эрве Тюлле, автором знаменитой «Живой книги» (фрагмент которой вы найдете на диске). С ним мы поговорили о творчестве, детях и о нелегкой доле мужчин-педагогов».
Здоровье детей, № 2/2013
Вы знаете, чем лечебный массаж отличается от профилактического? И что применение банного веника считается русским массажем? – Статья к.б.н. Ольги Кузнецовой посвящена истории и методикам массажа.
Задачи можно решать не с абстрактными числами, а, допустим, подсчитать смертельную дозу никотина для конкретного человека – учитель из Башкортостана объединила урок математики с работой по профилактике вредных привычек.
Еще в рубрике «Культура здоровья» вас ждут сценарий совместного физкультурного занятия детей с родителями и статья-исследование о воздействии авторитарной педагогики на развитие личности (на примере бывшей ГДР).
Рубрика «Час ЛФК» предлагает авторскую программу занятий для учащихся специальной медицинской группы и лечебную гимнастику при простудных заболеваниях.
«Логопед в школе» представляет программу «Дорожки» по формированию и коррекции сенсомоторного уровня речи. В этой рубрике вы также найдете советы родителям по подготовке ребенка к школе.
Рубрика «Особый ребенок». У ребенка приросшая уздечка. Какие меры следует принять и к какому специалисту обращаться – советует дефектолог Евгения Недорезова.
Главный результат инклюзивного образования – причастность. Заведующая детским садом из Красноярского края рассказывает о системе занятий в ДОУ.
В рубрике «Образ жизни» читателей ждут материалы о сезонных (и не только) депрессиях; о кошках, собаках и попугайчиках в роли целителей; о «полезных» энергетических напитках и другие.
Информатика, № 2/2013
В определённом смысле в февральском номере «Информатики» все как всегда — начинаем с ЕГЭ, заканчиваем разделом «В мир информатики». Но у этого номера есть и уникальная «изюминка». Почти половину номера занимают материалы рубрики «Зацепки». Что это такое в двух словах и не опишешь ☺. Поэтому этот анонс и получается длиннее обычного. Надеемся, он того стоит.
Всем нам наверняка знакома такая ситуация: увидели, услышали, где-прочитали «что-то интересное». Это «что-то» может быть почти чем угодно и не иметь прямого (или вообще никакого) отношения к нашему предмету. Но запущенные интересной зацепкой мысли начинают крутиться и рождается красивая задачка, интересный пример, тема для детской исследовательской работы.
Некоторое время назад в редакцию «Информатики» попала замечательная книжка «The Math Book: From Pythagoras to the 57th Dimension, 250 Milestones in the History of Mathematics». Вся она состоит из коротких зарисовок, посвящённых различным математическим фактам. Тех самых «зацепок». Эта книга и вдохновила нас на подборку, которую мы предлагаем вашему вниманию в февральском номере. Конечно, подборка грешит некоторой «случайностью». Степень интересности того или иного факта и степень его отношения именно к информатике — вещи очень субъективные. Но, надеемся, вам будет интересно. И какое-то количество этих заметок «зацепит» именно вас.
Искусство, № 2/2013
Традиционная рубрика «Выставочный зал» знакомит с четырьмя выставками. В Государственной Третьяковской галерее продолжается проект «Золотая карта России», в рамках которого прошли выставки Тверской картинной галереи и русского живописца Петра Нилуса. В ГМИИ им. А.С. Пушкина экспозиция «Геммы – мир в миниатюре» познакомила посетителей музея с искусством миниатюрной резьбы по камню. Работы, демонстрирующие связь абстрактного искусства и архитектуры, представил на суд зрителей Московский архитектурный институт.
Вопросы театральной педагогики подробно разбирали на масштабной конференции в Москве, репортаж о которой размещен в рубрике «Нетрадиционный урок». Статья Янины Белошапкиной «Живописец света» рассказывает об основных характеристиках творчества Клода Моне, классика французского импрессионизма.
В рубрике «Научные чтения» опубликована статья «Стилевые течения XIX века» из цикла Елены Медковой о единстве видов искусства. Александр Майкапар рассказом о работах Питера Бейгеля старшего продолжает цикл статей о говорящих деталях в картинах старых мастеров. Уникальному замку французского почтальона Шеваля посвящена статья Аллы Грачевой из новой рубрики «Культурное наследие». Анатолий Поленок в рубрике «Урок музыки» знакомит с игровыми приемами как средством развития музыкальных и физических способностей школьников.
История, № 2/2013
Тема февральского номера – «Пролог Первой мировой».
Раздел «Всеобщая история» (8–9 классы) открывается статьей, рассказывающей о Балканских войнах начала XX века и об их предыстории. Политическая ситуация на Балканах в этот период была невероятно запутанной. Вопреки широко распространённому мнению взаимоотношения России с балканскими странами складывались трудно. Перекрещивание интересов великих держав и малых народов создали такую взрывоопасную дипломатическую и политическую обстановку, которая завершилась катастрофой – мировой войной.
В этом же разделе публикуется разработка урока для 8 класса, раскрывающая тему «Крымская война 1853–1856 годов».
В разделе «Отечественная история» читатель найдёт два материала. Один из них посвящен истории Рязанской земли и такой противоречивой фигуре, как князь Олег Рязанский. Его жизнь и деятельность раскрывается через построенные им на Рязанской земле монастыри. Эта статья может также помочь при подготовке экскурсионных маршрутов и занятий по краеведению.
Статья «Чудо на Красной площади» рассказывает об уникальной методике работы со школьниками, разработанной сотрудниками храма-музея «Покровский собор». В приложении к этому материалу на CD-диске помещаются разработки трех музейных занятий: «Предивные главы собора», «Строим Покровский собор вместе», «Проба пера».
Раздел «Обществознание» открывается статьей, посвященной актуальной и сложной теме – патриотизму. Этот материал может пригодится для подготовки уроков в основной и старшей школе, для проведения классных часов и организации внеклассных мероприятий.
Для непосредственной работы с учащимися предназначен материал «Практические задания». Он поможет провести уроки в 10–11 классах по темам: «Направленность и смысл исторического процесса», «Теории развития общества».
Классное руководство, № 2/2013
В этом номере психологи делятся своими советами о том, как педагогу вести себя в ситуации подростковых провокаций, прививать растущему человеку стремление к взаимопомощи и работать с учениками-мигрантами.
Материалы к любимым школьным праздникам – 23 февраля и 8 марта – представлены тематическими классными часами, викторинами и конкурсными программами. Поводом для серьезного разговора со школьниками могут стать идеи алгоритма выбора профессии и приобретения жилья при вступлении в самостоятельную жизнь.
Также в журнале вы найдете сатирическую пьесу об отношениях мужчин и женщин, историю популярных у подростков знаков и символов, рассказ о творческом пути Каземира Малевича.
Кроме того в феврале мы и наши авторы размышляем о том, кого называют героями и может ли стать героем любой желающий.
Литература, № 2/2013
Февральский номер «Литературы» посвящен самым разнообразным мифам: литературным и методическим. В центре номера – дискуссия вокруг острой и в чем-то провокативной статьи старейшего питерского методиста Дмитрия Мурина, посвященной десяти методическим мифам современности. В заочном педсовете приняли участие почти два десятка преподавателей литературы из разных регионов России.
Сквозь мифологическую призму рассмотрены в номере такие несхожие, но насквозь мифологизированные персонажи, как Дон Жуан, Кармен, Мцыри, Маугли, Чацкий, Чичиков, Печорин, Золушка. Особенно неожиданными будут сопоставительные статьи по Лермонтову и Киплингу (авт. Дмитрий Быков) и Гоголю и сказкам (авт. Александр Лифшиц).
Представляем также фрагмент из новой книги Мариэтты Чудаковой и даем материалы для подготовки к олимпиадам и для работы литкружка в школе. Обратите внимание и на заключительную статью цикла о литературных направлениях и эпохах (авт. Оксана Смирнова): в ней речь идет о постмодернизме.
Математика, № 2/2013
Хотите, чтобы на ваших уроках было интересно детям с гуманитарным складом ума? Предложите им задачи и сюжеты, связанные с тематикой, которая им интересна: литературные произведения, лингвистические игры, театральные постановки. В номере – примеры, как это можно сделать. Готовите выпускников к ГИА? Обратите внимание на варианты тренировочных заданий модуля «Геометрия». Интересует, как обновятся учебники под новый стандарт? Авторы учебника для 5-6 классов под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина описывают свой подход и его реализацию. Какая математика нужна обывателю? Ответ дает Н.Х. Розов. В лектории продолжается решение задач с параметрами. Хотите познакомить учеников с историей математики? Прочтите вместе с ними об учениках великого Галилея. А для увлеченных математикой, – приглашение к участию в заочном турнире Архимеда и математической регате, разгадыванию новой головоломки.
Начальная школа, № 2/2013
В новом году мы продолжаем знакомить читателей с лекциями курсов повышения квалификации. В рубрике «Педагогического университет «Первое сентября»» опубликована Лекция 4 из курса Т.Е. Соколовой «Формирование информационной культуры» младших школьников, осваивающих ФГОС».
В рубрике «Я иду на урок» вашему вниманию предлагаются сценарии уроков по математике «Умножение на двузначное число», 3 класс; по русскому языку «Разделительные знаки Ъ и Ь» (тема «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь. Употребление разделительного Ъ после приставок»), 3 класс; по литературному чтению «Верный чижик» (работа со стихотворением Я Акима «Мой верный чиж»), 1 класс; по окружающему миру «Мирная энергия» (тема: «Как человек использует энергию»), 4 класс.
В рубрике «Учителю на заметку» предлагается методическая статья «Как рассказать о религии» об основных подходах к преподавания ОРКСЭ – «Основ религиозной культуры и светской этики»; опубликована комплексная проверочная работа для 4 класса «Кто дольше всех живет?».
В статье «Фенологический календарь» сотрудник московского Политехнического музея, предлагает ученикам начальных классов, используя стихи о природе и фенологические наблюдения, продолжить составление календаря.
В рубрике «Проекты» напечатана «Мини-энциклопедия по ОБЖ» для младшеклассников. Это результат большой проектной работы, проведенной учениками старших классов.
В рубрике «Педагогика в лицах» директор одного из московских лицеев в статье «Разноцветная математика» рассуждает о том, как новые стандарты могут изменить школьную жизнь к лучшему. Напечатана статья, посвященная 135-летнему юбилею известного советского педагога А.С. Макаренко, который состоится в марте этого 2013 года.
В рубрике «Праздники» вашему вниманию предложен сценарий ко Дню Защитника Отечества «23 февраля» и к Международному женскому дню «Целуем бабушкины руки».
В рубрике «Учимся играя» размещен математический КВН, приуроченный к традиционным народным гуляниям «Масленица».
В рубрике «Читаем детям» мы продолжаем авторский цикл «Геральдическое путешествие». На этот раз рассказ посвящен городу Звенигороду.
Немецкий язык, № 2/2013
В номере:
- материал об исследователе Генрихе Барте (Sonderthema);
- разработка урока, посвященного Дню Св. Валентина;
- историческая викторина;
- комплекс заданий и упражнений по теме «Жильё»;
- тренировочные тестовые задания и упражнения;
- диктант «1000-mal 110»;
- шванк «Mönch, Bauer und Barbier auf Reisen»;
- загадки, рифмовки, скороговорки;
и многое другое.
Номер дополняет приложение с аудиофайлами, интерактивными упражнениями, презентациями.
Спорт в школе, № 2/2013
Второй номер журнала «Спорт в школе» посвящен зимним видам спорта. В нем вы найдете:
- Авторские разработки уроков лыжной подготовки для школьников разного возраста
- Рассказ о необычных зимних видах спорта
- Эксклюзивное интервью с людьми знакомой не многим профессии, без которых, однако, не проходит ни одно состязание лыжников
- Спортивные праздники, которые можно провести в начале марта
- Урок-сказку
- Занятие с фитболами
- Первых олимпийских чемпионов по всем зимним видам спорта
Управление школой, № 2/2013
Главная тема февральского выпуска журнала – информационная открытость школы. На наших страницах вас ждут самые эффективные способы добиться открытости в условиях государственно-общественного управления.
Также эксперт в области написания публичных докладов подскажет, как с помощью этого документа перестать принимать управленческие решения на основе субъективных оценок и интуитивных ощущений, сделав его максимально работающим.
Администрация школы из Хакасии поделится опытом создания многочисленных органов самоуправления: Совет отцов, Совет общественной инспекции и др.
В качестве методических материалов мы предлагаем статьи о том, как провести экспертизу годового плана работы образовательного учреждения и несколько статей о внедрении ФГОС второго поколения, в том числе разработку педсовета по формированию у педагогов умения составлять специализированные задания.
И, наконец, вас ждут интервью об американском образовании без прикрас, которое дала нашему обозревателю первая женщина-декан со времен основания Гарварда, и рецензии на книжные новинки об управлении школой.
Физика, № 2/2013
Специальная тема номера – Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, который в этом году пройдёт в 20-й раз. Представлены ученические научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские работы самой разной тематики: конструкция паруса на солнечном ветре для межзвёздных путешествий, движение пузыря в вязкой жидкости, прибор для поиска утечек в подземных коммуникациях, двигатель на колесе Барлоу, «черёмуховые холода», неньютоновские жидкости, круглогодичное летнее время, солнечные циклы и климат Тюмени, комета Крейца Lovejoy. Затронуты и вопросы экологии: очистка морской поверхности от нефтяных плёнок, уборка бытового мусора в городах, радиоизлучение сотовых телефонов. Абитуриентам предложены задачи (с решениями) Российской аэрокосмической олимпиады и задача о столкновении кораблей в море. При изучении темы «Излучения. Свет» учитель может использовать материалы статей «Лазерный интерферометр», «Аберрация света», «Физика вам в помощь», «Г.Н. Флёров» (к 100-летию выдающегося физика-ядерщика).
Французский язык, № 2/2013
В информационном блоке журнала предлагаем вашему вниманию статью о семинаре, организованном Посольством Франции по использованию художественной литературы на уроке.
В рубрике «Мой друг французский язык» обязательно прочтите статью о диктантах Бернара Пиво, которые вот уже 20 лет регулярно проходят во Франции, как настоящий «чемпионат» страны по орфографии. Для подготовки ваших учащихся к ЕГЭ рекомендуем упражнения по чтению Татьяны Стадниченко. Елена Савельева предлагает нам улыбнуться, читая стихи французских поэтов, а в подрубрике «Легкий французский» дается подборка песен, стихов и рассказов, посвященных Дню Святого Валентина.
Тематическое досье номера называется «Любовь – это роза…» и рассказывает об исторических событиях во Франции XVII в.
Наше мультимедийное приложение дополняет содержание номера. Мы продолжаем публикацию «Антологии французской поэзии», публикуем информацию о новых учебниках французских издательств и т.д.
Химия, № 2/2013
8 февраля – день рождения Д.И.Менделеева, поэтому номер начинается с материалов, посвященных этому великому русскому ученому: «Феномен гениальности Менделеева», «Открытию периодического закона посвящается…»
Зачем и как проводить семинарские занятия, рассказано в статье на примере 2-х тем: «Структура периодической системы» и «Виды химической связи».
Материал, используемый при изучении курса «Естествознание» в 10-м классе, включает практические работы, проводимые школьниками и относящиеся к химии и химическим методам познания окружающего нас мира.
В рубрике «Методический лекторий» даются сложные процессы взаимодействия азотной кислоты с металлами.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ проводится на примере решения задач части С3 и задач с участием кристаллогидратов.
В номере размещены сценарии уроков, интеллектуальной игры с использованием межпредметных связей.
Также подводятся итоги конкурса «Я иду на урок» за 2012 год.
Школьный психолог, № 2/2013
Февральский номер «Школьного психолога» будет интересен читателю значительным числом материалов, посвященных самым актуальным проблемам психологии образования и написанных такими известными специалистами, как, например, академик РАО М.М.Безруких, М.Р.Битянова, С.В.Кривцова и ряда других. Вкладка состоит из статей ведущих и участников Восьмой Всероссийской Недели психологии образования – совместного проекта нашего Издательского дома «Первое сентября» и Центра образования «ТОЧКА ПСИ». Кроме того, в номере вы найдете информацию о том, как использовать оригами в сказкотерапевтической работе с детьми, каковы возможности психолога во взаимодействии с ребенком-аутистом и стоит ли абсолютизировать психологические тесты.