Мартовское предложение учителям школы от общероссийского проекта "Школа цифрового века"

     В Личные кабинеты учителей МБОУ «Абашевская СОШ», участников общероссийского проекта «Школа цифрового века», поступили мартовские номера предметно-методических журналов.

   Читаем в новых изданиях:

Английский язык, № 3/2013

Тема номера – “Education & Schooling”

  • The History of Education
  • Schools around the World
  • American Education
  • Schools in England
  • Idioms about teaching and learning
  • Conversation questions about school
  • Creative Writing: Philosophy of Teaching
  • School Riddles
  • School  Jokes
  • School in Books & Movies
  • Discussions: Are Schools Unfair to Girls? Should private schools be abolished?

Также в номере:

  • Как исправлять ошибки у малышей?
  • Англия – идеальное место для изучения английского?
  • Должен ли современный школьник, изучающий иностранный язык, уметь работать со словарями?
  • Как правильно учить неправильные глаголы?
  • Полезные термины для учителя
  • “My Favourite Subject” – урок в 5-м классе (из цикла “Моя школа”)
  • “Welcome to Hogwarts School” – Обобщающий урок-игра по теме “Школа”
  • “The system of school education in English-Speaking Countries and in Our Country –обобщающий урок в 9-м классе
  • Тематические тесты в 4-м классе
  • Сценарий постановки “Hans-in-Luck”
  • “Mother’s Day” – сценка по рассказу ‘How We Kept Mother’s Day’
  • Готовимся к экзаменам: Упражнения по теме “School”
  • Тесты-пятиминутки
  • Between the Continents: American Reality with Russian Eyes
  • Образование за рубежом – личный опыт

 

Библиотека в школе, № 3/2013

Третий номер журнала «Библиотека в школе» – не простой! Именно в этом марте нам исполняется 15 лет! Вы увидите, как мы росли и менялись, а перевернёте страничку и прочтёте: «Без друзей меня чуть-чуть…» Мы и правда, так думаем все 15 лет! Если вы откроете электронное приложение и «пощёлкаете» ссылки на сайты наших друзей и партнёров – скольких старых знакомых встретите! А сколько НОВЫХ друзей приобретёте!

Рубрика «Внутренняя работа» открывается «Парадоксами развития информационного общества и политики его построения» – интереснейшим докладом Евгения Кузьмина. Там же вы прочтёте вторую статью из цикла «Цифровой маршрут». В прошлом номере, в первой статье «Куда двигаться библиотекам, работающим с детьми?», мы рассмотрели только основные направления движения и ожидания юного поколения. В этой статье мы возвращаемся к «надлежащим требованиям» госпожи Валенсы, которые уже упоминались в публикации «Педагог-библиотекарь: дороги, которые мы выбираем», и рассмотрим их подробнее.

В апреле пройдёт День школьного и детского библиотекаря на Марафоне учебных предметов. Знакомьтесь с расписанием дня и не забудьте пройти регистрацию на сайте http://marathon.1september.ru/.

Из материалов рубрики «Работа с читателями» вы узнаете, как принять участие в Международном дне чтения и в какой библиотеке можно найти дупло Дубровского и кота в мешке.

На «Острове сокровищ» как всегда материалы о новых книжках, а ещё вы узнаете о том, как проводился конкурс детских отзывов и рецензий на книги по каталогу «100 новых книг для детей и подростков – 2012».

В «Методическом дне» – «Дверь в себя: Анкетирование как технология развития интереса детей и подростков к чтению».
«Эколот» познакомит с птицей года – орланом-белохвостом.

 

 

Биология, № 3/2013

В мартовском номере вас ждет знакомство с международным опытом преподавания биологии в школе. В переводных статьях из журналов «Science in School» и «American Biology Teacher» обсуждаются вопросы, возникающие при изучении теории эволюции, особенно в многонациональных классах или там, где ярко выражено влияние представителей различных религиозных конфессий; объясняются особенности анатомии страуса, которые позволяют ему быстро бегать; предлагается изучать законы наследования на примере разведения… драконов. Практические работы подразумевают использование знаний из различных школьных предметов: химии – при исследовании свойств полимеров, применяемых в медицине; физики – при создании и изучении зрительных иллюзий.

Опыт наших учителей тоже представлен на страницах журнала. Это традиционный и инновационный варианты урока по теме «Простейшие»; познавательные игры «Вкусная прохлада» и «Путешествие овощей». Знакомство с заданиями Биомедицинской Олимпиады Школьников и приглашение принять в ней участие.

 

География, № 3/2013

В номере:

  • Деликатесы к праздничному столу (чёрная икра). Материал для географов (9—11 кл.).
  • Украшения для женщин (серебро). Материал для географов и других учителей-предметников.
  • Здоровая еда (молоко). Материал для географов и всех кого интересует здоровье.
  • Доблестные офицеры. Об экспедициях Русского географического общества в Азиатскую часть России в XIX в. Материал для географов, историков, классных руководителей.
  • Вояж. Северная Америка. Материал для географов и всех, кто любит путешествовать.
  • Гости. Германоговорящие европейцы. Материал для географов, историков, классных руководителей.

 

Дошкольное образование, № 3/2013

После брутального февральского номера – нежный мартовский. Мы посвятили его традиционным женским радостям: рукоделию, красоте и счастью. Но не забыли о трудовых буднях и говорим о том, как зачастую трудно воспитателю на рабочем месте. Словом, мы постарались сделать все, чтобы читать мартовский номер было бы не только интересно, но и приятно. С праздником, дорогие женщины! Примите наш скромный подарок!

 

Здоровье детей, № 3/2013

«Культура здоровья»:

  • Бытовые электрические приборы облегчают нашу жизнь, но у каждой медали есть оборотная сторона, в данном случае – электромагнитные поля, влияние которых на человеческий организм еще не до конца изучено.
  • Чем раньше ребенка разлучают с матерью, тем больший стресс он испытывает. А значит, в дальнейшем его организм будет более подвержен соматическим заболеваниям и чаще будут возникать психологические проблемы, считают немецкие врачи.
  • Еще раз о вредной букве Е, а также о том, как нужно выбирать продукты, когда и сколько есть…

«Час ЛФК»:

  • Комплекс упражнений для общешкольной утренней зарядки.
  • Дыхательная гимнастика для малышей.

«Логопед в школе»:

  • Ребенку легче запомнить правило орфографии не сразу, а по частям – «квантам».
  • Как справиться с дисграфией.
  • Упражнения для постановки речевого дыхания.

«Особый ребенок»:

  • В этом ОУ слабовидящие и незрячие дети не только получают образование, но и профессию, реализуют свои творческие способности и достигают спортивных высот. Рассказывает директор Липецкой школы-интерната III–IV видов И.Батищев.

«Инклюзивное образование»:

  • Ребенок-инвалид не должен догонять успешных одноклассников, главное – акцентировать его личные достижения.

«Образ жизни»:

  • Интересная идея проведения спортивного праздника;
  • о чем говорят наши сновидения;
  • календарь событий месяца, связанных со здоровьем.

 

Информатика, № 3/2013

Ключевой методический материал первого весеннего номера «Информатики» — самый полный сборник задач по системам счисления в Excel. Сборник большой, места в номере занимает много, но мы приняли решения не разбивать его на несколько публикаций, а вспомнить о старой доброй традиции спецвыпусков журнала (ещё раньше — газеты). С точки зрения практического применения, удобно иметь этот материал сразу и целиком.

Также очень рекомендуем статью на подзабытую нынче тему — о низкоуровневом программировании. Количество интересующихся и пытливых детей ведь не уменьшилось, а свежие материалы о языке Ассемблера стали большой редкостью даже в специализированных изданиях. Частично восполняем этот пробел.

Тема ЕГЭ на этот раз «перекочевала» в раздел «В мир информатики». Но без ЕГЭ в номере всё равно не обошлось.

 

 

Искусство, № 3/2013

Традиционная рубрика «Выставочный зал» знакомит с четырьмя выставками. Государственная Третьяковская галерея познакомила зрителей с творчеством замечательного советского скульптора Владимира Цигаля. Собрание работ 42-х современных художников из коллекции М.Алшибая было представлено на суд публики в московской галерее А-3. В Государственном историческом музее состоялась выставка детского костюма разных времен. Музей наивного искусства организовал экспозицию работ нашего современника Владимира Аносова.

В рубрике «Тет-а-тет» Янина Белошапкина разбирает в деталях и подробностях знаменитую картину Боттичелли «Весна». Статья того же автора «От надежды к отчаянию» рассказывает об основных характеристиках творчества Винсента Ван Гога, классика французского постимпрессионизма.

В рубрике «Научные чтения» опубликована статья «Стилевые течения XIX века. Символизм, постимпрессионизм, модерн» из цикла Елены Медковой о единстве видов искусства. Ольга Скуратова в рубрике «Урок изо» знакомит с методикой изготовления национальных игрушек народов Севера на уроке в начальной школе.

 

История, № 3/2013

Тема мартовского номера — «1150 лет славянской письменности».

Раздел «Всеобщая и Отечественная история» (8–9 классы) открывается статьей, рассказывающей о том, как была создана славянская азбука святыми братьями Кириллом и Мефодием. Используя этот материал, можно подготовить интегрированные уроки (история+математика+русский язык). В статье излагается интереснейшая гипотеза о том, на какой основе возникла глаголица и как она потом была преобразована в кириллицу.

Несомненно, заинтересует читателей и материал о древнерусской книжности, в котором представлены основные вехи развития книжного искусства Древней Руси.

В этом же разделе публикуется материал для проведения поэтической викторины для 6–7 классов «Древнерусская государственность в стихах».

Следующий раздел посвящен теме «Гимназии в Российской империи». В нем представлены материалы, освещающие историю российского образования во второй половине XIX–начале XX века.

В статье «Классная благотворительность» публикуются малоизвестные сведения о московской женской частной гимназии имени Варвары фон Дервиз. Эта гимназия считалась в те годы одной из самых престижных, в ней осуществлялись прогрессивные методики обучения и воспитания.

В этом же разделе читатель познакомится с материалами, освещающими деятельность известного консервативного публициста и издателя Михаила Каткова в области образования и педагогики. Представлены фрагменты из его статей на темы обучения и воспитания, а также материалы о созданной им гимназии им. Цесаревича Николая.

Раздел «Обществознание» открывается разработкой урока «Подростки: права и обязанности». Эта разработка может быть использована также для проведения семинаров, классных часов и внеклассных мероприятий для старшеклассников.

 

Классное руководство, № 3/2013

В мартовском номере мы вновь обращаемся к теме мужественности и женственности. Целый раздел рубрики «Самоопределение» посвящен гендерному подходу в воспитании школьников, его особенностям и противоречиям. Также в номере затронута проблема формирования имиджа классного руководителя и опасностей общения со школьниками в неформальной обстановке.

Кроме этого, вы найдете в журнале идеи для проекта по профориентации, отрывок из книги Э. Руланна «Как остановить травлю в школе», тематические игры и викторины. Особое место занимают тексты, приуроченные к самому веселому дню года – Первому апреля. Это и рекомендации по развитию чувства юмора, и программа цирковой вечеринки, и сценарий пародии на известную телепередачу.

И, конечно, не остались без внимания даты: юбилеи известного педагога, писателя А.Макаренко и выдающегося миссионера, исследователя, географа Д.Ливингстона, Международный день театра.

 

Литература, № 3/2013

Магистральная тема мартовского номера журнала – образ дома (и Дома!) в литературе. Этой теме посвящены материалы рубрики «Литмотив» и многочисленные уроки по произведением, в которых тема дома является ведущей или важной. Таковы «Вельд» Бредбери, рассказы Чехова, рассказ Е.Замятина «Пещера», стихи С.Есенина, А.Тарковского и Б.Ахмадулиной, «Матренин двор» Солженицына. Обратите внимание на интервью с писательницей Майей Кучерской, чей новый роман «Тетя Мотя» был отмечен премией журнала «Знамя» за 2012 год – в нем тоже идет речь о семье и доме. В номере продолжается дискуссия о методических мифах современности, начатая статьей питерского методиста Д.Мурина, и завершается публикация воспоминаний учительницы Г.Типковой, пришедшей работать в школу еще в годы первой русской революции. Не пропустите в рубрике «Спецпроект» материалы для работы школьного поэтического кружка.

 

Математика, № 3/2013

Первому российскому учебнику математики в этом году исполняется 310 лет. Познакомьте учащихся с его автором – Л.Ф. Магницким, предложите порешать задачи из этого учебника. Задачи на проценты решали и в стародавние времена, есть они и в современных учебниках, но решаем мы их иначе – чаще всего, алгебраически. Начинать знакомить учащихся с уравнениями с параметрами можно с 7 класса. Как это сделать? Читайте в статье «Плоскость параметров линейной функции». Существуют ли технологии решения сложных задач? Да, об этом – статьи В.И. Голубева и В.Н. Дятлова. Изучать вероятности, оказывается, можно с помощью компьютера – это придаст этой теме живости, позволит уйти от формализма. На кружке можно обратиться к теме графов – она у учащихся всегда вызывает интерес.  Ну а напоследок предлагаем выполнить контрольную работу для взрослых на тему «Последние образовательные инновации». Поучительно.

 

Начальная школа, № 3/2013

В мартовском номере читайте по рубрикам:

  • Педагогический университет. Пятая лекция – продолжение темы «Формирование личностных и метапредметных результатов» из курса О.Б. Логиновой и С.Г. Яковлевой;
  • Контрольные работы. Образцы контрольных и проверочных работ по чтению, русскому языку и математике за III четверть (более подробно на CD-диске – электронном приложении к журналу);
  • Я иду на урок. Интегрированный урок по математике «Натуральный ряд чисел», 2-й класс; по русскому языку «Приставка и глагол», 3-й класс (тема: «Приставочный способ образования глагола»);  по окружающему миру «Героическая летопись», 4-й класс (тема: «Великая война и Великая Победа»); по литературному чтению «Лисичка-сестричка и Волк», 1-й класс (тема: «Русская народная сказка»);
  • Учителю на заметку. Комплексная проверочная работа по тексту «Чем удивительны гейзеры», позволяющая оценить уровень освоения общеучебных умений, и творческие работы с различными видами текстов;
  • Педагогика в лицах. Статья «Презентация на уроке», в которой автор делится опытом подготовки и использования компьютерной презентации на уроках в начальной школе;
  • Учимся играя. Сценарий игры «Цирковое представление», которую можно провести 1 апреля или ко Дню Именинника;
  • Читаем детям. Вместе с автором цикла «Геральдическое путешествие» мы посетим колыбель космонавтики – город Калугу.

 

Немецкий язык, № 3/2013

В номере опубликованы:

  • материал об основателе гомеопатии Кристиане Фридрихе Самуэле Ганемане (Sonderthema);
  • литературная викторина;
  • комплекс заданий и упражнений по теме «Жильё»;
  • тренировочные тестовые задания и упражнения;
  • задание для начинающих на закрепление словаря и дифференциацию звуков;
  • дидактические игры;
  • диктант «Viel zu tun»;
  • шванк «Er hat doch viel mehr!»;
  • загадки, рифмовки, скороговорки;
    и многое другое.

Печатную версию дополняет приложение с аудиофайлами, интерактивными упражнениями, презентациями.

 

Спорт в школе, № 3/2013

В мартовском номере журнала опубликованы статьи, которые помогут учителю разнообразить свою работу в конце третьей, самой долгой и самой трудной, учебной четверти.

Вот основные темы этого номера:

  • Спортивные игры: баскетбол и волейбол для разных возрастных групп; оригинальные соревнования с элементами спортивных игр; настольный теннис в общеобразовательной школе; волейбол в цифрах и фактах.
  • Конкурс для учителей физической культуры: требования, идеи, перспективы.
  • Нестандартное оборудование.
  • Упражнения со скакалкой.
  • Развивающие игры и развивающее обучение на уроках физкультуры.
  • Спортивные праздники и подвижные игры.

 

Управление школой, № 3/2013

В мартовском выпуске «Управления школой» читателям предлагается обсудить тему семейного образования, ведь состязание за ученика между школой и семьей стало реальностью. Почему родители забирают детей? Как изменить образовательное учреждение, чтобы уменьшить отток детей? Какие права есть у учителей и школьной администрации по отношению к ученикам, получающим образование в семье?.. Об этом – статьи в рубрике «Тема номера».

Также мы подготовили для вас юридические советы о том, как оплачивать педагогам их рабочее время, проведенное вне школы: в командировке, на диспансеризации и т.д.

Среди методических материалов вы найдете статьи о нестандартных решениях формирования толерантной среды; о работе с родителями; о том, чем заменить проектный метод младшим школьникам; о семинаре, посвященном развитию самоанализа педагога.

На наших страницах приводится подробное описание возможностей Совета администрации учебного заведения.

А путевые заметки директора, побывавшего в Европе, расскажут, как выглядит эффективная система преемственности в системе «детский сад – школа».

 

Физика, № 3/2013

Приглашаем учителей физики, астрономии и естествознания на День физики традиционного Марафона учебных предметов 6 апреля 2013 г. с насыщенной программой «Решение проблем, возникающих при переходе школы к новым ФГОС и IT-технологиям». Этому посвящена и статья с рассказом о превращении (силами учителей, учеников и родителей) обычной провинциальной школы в цифровую техносферу. Значительное внимание уделено материалам в помощь учителю для подготовки мероприятий ко Дню космонавтики. Не забыта физика ни в космосе, ни на Земле: академик В.А. Рубаков максимально доступно излагает историю открытия новой, отвечающей за массу частицы, – бозона Хиггса, описывает её природу и ожидаемые в связи с этим направления развития фундаментальной физики. Белорусские коллеги показывают, как организовать в школе лабораторную работу  по изучению дифракции Френеля и дифракции Фраунгофера. И конечно, обсуждаем на конкретных примерах волнующий вопрос об итоговой и затем государственной аттестации экспериментальных умений выпускника.

 

Французский язык, № 3/2013

В информационном блоке номера предлагаем вашему вниманию статью о XXII-ом Всероссийском семинаре преподавателей-практиков французского языка, который проходил в с. Доброе.

В рубрике «Мой друг французский язык» рекомендуем вашему вниманию тренировочные упражнения по грамматике для подготовки учащихся к ЕГЭ. По многочисленным просьбам наших читателей мы публикуем подборку материалов по экологии. В этой же рубрике продолжается публикация статей по компьютерному переводу, которая также вызвала большой читательский интерес.

Тематическое досье номера посвящено 8 Марта и содержит сборник литературных  текстов, которые можно использовать как на уроке, так и для самостоятельной работы дома.

Наше мультимедийное приложение дополняет содержание номера. Мы продолжаем публикацию «Антологии французской поэзии», публикуем информацию о новых учебниках французских издательств и т.д.

 

Химия, № 3/2013

Номер в основном посвящен развитию навыков исследовательской деятельности:

  • описание практических работ  по курсу «Естествознание. 10 класс» (окончание курса);
  • методические рекомендации по формированию экспериментальных умений и навыков;
  • получение металлов и неметаллов в домашней лаборатории;
  • большая исследовательская работа школьников: вред и польза употребления жевательной резинки;
  • сценарий урока (на конкурс «Я иду на урок») с описанием опытов по теме «Целлюлоза…».

Для тех, кто увлечен химией, в статье «Эффектные достижения современных химиков» рассказывается об успехах  в области органического  синтеза, в том числе химии цеолитов, катенанов  и ротаксанов.

Успешно сдать экзамены поможет материал по теме «Алкины»: теория, задачи и упражнения, тесты. Новая форма заданий C2 и примеры решений даются в материале «Изменения в  заданиях  С2 ЕГЭ по химии».

Химия помогает заглянуть в просторы Вселенной: представлены проблемно-творческие задачи  по теме «Химия и космос».

 

Школьный психолог, № 3/2013

Мартовский – то есть первый весенний – номер «Школьного психолога», как мы надеемся, создаст у читателя соответствующее весеннее настроение. Ведь в нем вы найдете описание ярких и необычных форм работы со школьниками: тренинг развития эмоционального интеллекта, систему работы по ранней коррекции профессиональных планов, сценарии активных городских игр «ENCOUNTER». Кроме того, в номере - важная информация для учителей о том, как, за что и кого оценивать в конце урока, каким образом избежать эмоционального выгорания и что такое имидж педагога. А еще «Школьный психолог» подскажет родителям, как воспитывать ребенка с аналитическим складом ума.