В личные кабинеты учителей МБОУ "Абашевская СОШ", участников общероссийского проекта "Школа цифрового века", поступили новые предметные журналы. Читайте в мартовских изданиях:
Журнал «Английский язык», № 3/2016
Тема номера — «Wales»
- Welsh Language
- Welsh Place Names
- The Welsh Dragon
- Welsh Cinematic Treasures
- My Wales
- A History of the Welsh Costume
- Welsh Food/Cuisine
- Recipes from Wales
- Shakespeare’s Welsh
- Literature in Wales
- Welsh Humour
Также в номере:
- Five Words That Are Older Than You Think
- Pair and Group Work
- Field Notes: Parallel Lives
- Peer Observation: Making It Effective and Achievable
- Holistic Grammar Teaching
- От сказки к учению с увлечением
- As the Saying Goes… — Отрывки из книги «Занимательный английский»
- Welsh Proverbs
- Useful Welsh Phrases
- Conversational Questions
- Welsh Crossword
- Folk Tales around the World
- Ghana: Too Much Playing Away? An African Football Story
- Kenya: A Centre for Runners
- British Holiday Calendar
- World Around Us: Mere Trifles
- Read of Wales, Speak of Russia
- Wales — Конспект урока в 8-м классе
- The Portobello Road — A home-reading class (11th Grade)
- The Wizard of Oz — постановка спектакля
- The Time to Rhyme
- Ecohouses in Hobbitland
- Welsh Fairy Tales
- Тексты для чтения
- Тесты и упражнения для подготовки к ЕГЭ и ГИА
Журнал «Библиотека в школе», № 3/2016
Ведущая тема мартовского номера — «Научно-познавательная литература для детей и подростков». Материалы по этой теме вы найдёте в разных блоках нашего журнала.
В блоке «Работа с читателями» и в электронном приложении к журналу — потрясающе интересная и продуманная игра, разработанная петербургскими библиотекарями по книге «Ботанистика Натуралис Ботануса Дульсимера».
В блоке «Книжные палаты» — материалы о новых научно-познавательных книгах.
В блоке «Внутренняя работа» вы найдёте анализ прошедшей в конце 2015 года конференции «Либком»: что обсуждалось, каковы основные тенденции в профессии. А также — материал о том, как видят будущее школьных библиотек РШБА и ГНПБ им. К. Ушинского. Этот материал требует вдумчивого чтения, а редакция не предлагает вам ни выводов, ни своих комментариев.
Новая рубрика «Особенный читатель» — блок материалов, посвящённых работе с детьми с особыми потребностями.
Кроме того в номере: современная литература для подростков глазами учителя-словесника; блок «Остров сокровищ. Записки о детской литературе» с рассказами о новых книгах и о лауреатах премии им. К Чуковского.
И ещё кое-что очень интересное…
Журнал «Биология», № 3/2016
Сегодня в номере вы прочтете о том, что рыбы и земноводные тоже заботятся о потомстве, а птицы распознают подброшенные яйца благодаря ультрафиолету. Ученый-бриолог объяснит, как в жизненном цикле мохообразных развиваются гаплоидное и диплоидное поколения.
Учителя поделятся опытом использования в школах электронной формы учебника; формирования УУД при выполнении экологических исследовательских проектов в соответствии с ФГОС; проведения урока по теме «Общие свойства живых существ»; развития навыка восприятия и понимания английского языка со слуха на основе клипов BBC Nature.
Вас ждут мини-буклеты о наиболее часто встречающихся видах птиц средней полосы России; детская исследовательская работа по выкармливанию птенцов черного стрижа; размышления о русалках как мифах и реальности в биологии.
А еще вы узнаете о жизни ученого-биолога Нины Петровны Демме и ее вкладе в освоение Советской Арктики.
Журнал «География», № 3/2016
Мартовский номер журнала «География» традиционно открывается рубрикой «Шпаргалка учителя». На этот раз она состоит из авторских разработок уроков «Изучение изменения регионального климата», «История географических открытий», «Жилищное и рекреационное хозяйство России» и «Зарубежная Азия».
Рубрика «Руководство к действию» посвящена организации познавательной деятельности на уроках географии.
В рубрике «Персона» — русский географ Иван Кириллов.
В рубрике «Чемодан с наклейками» — продолжение путешествия по «Неоднозначному Бухаресту».
Кроме того, в номере содержится материал, посвященный особенностям тайги, а также знакомство с Кунгурской ледяной пещерой (Пермский край).
Журнал «Дошкольное образование», № 3/2016
Март — это уже весна, но в большей части нашей страны — только по календарю. Еще кругом лежит снег, но это не мешает нам готовиться к весне и всеми своими действиями приближать ее появление. В мартовском номере мы начинаем потихоньку готовиться к весеннему озеленению территории, апрельскому дню космонавтики и подвижным играм на воздухе. И, конечно же, 8 марта — куда же без него?! Подарки своими руками, мастер-классы и прочее ждет вас!
Журнал «Здоровье детей», № 3/2016
Как бороться с весенним авитаминозом? Что такое визуальное загрязнение окружающей среды? Почему мусор необходимо сортировать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в рубрике «Культура здоровья».
Рубрика «Час ЛФК». Динамические паузы при работе за компьютером и комплексы развивающих упражнений для ребят с ДЦП.
«Логопед в школе» предлагает сценарии индивидуального занятия по автоматизации звука о и урока развития речи во 2-м классе.
«Особый ребенок». Особенности познавательной сферы детей с синдромом Аспергера: подсказки для учителя. Логопед и воспитатель — обязанности лучше разделить.
Об организации учебной и внеурочной деятельности для школьников с нарушениями ОДА, о психологическом сопровождении и развитии творческих способностей детей с ОВЗ — материалы рубрики «Инклюзивное образование».
Рубрика «Образ жизни». Как наши предки весну встречали — школьный проект «Народные праздники на Руси».
Журнал «Информатика», № 3/2016
В мартовском номере вы найдете информацию о Дне выключения, статью об олимпиадах по информатике для 7−8-х классов и материал «Информация. Компьютер. Информатика»; вы научитесь создавать динамические объекты в программе PowerPoint 2010 и узнаете о реалиях и перспективах 3D-телевидения. В журнале поднимается проблема игровой зависимости, рассказывается о роботах, способных собирать томаты с грядки, а также публикуются загадки, задачи и головоломки.
Журнал «Искусство», № 3/2016
Центральный материал номера — статья Нади Плунгян «Великая тройка», посвященная трем мексиканским художникам-муралистам: Диего Ривере, Давиду Сикейросу и Хосе Ороско.
В рубрике «Выставки» — рассказ о выставке на ВДНХ «Анимация вчера и сегодня» и выставке в Музее-заповеднике «Царицыно» «Китай глазами русских».
Тема Востока продолжается в статье Ольги Горшковой «Золотой век эпохи Чосон: искусство живописи в Корее». Еще один урок МКК, подготовленный Витой Перепелицей, посвящен Константину Флавицкому и его картине «Княжна Тараканова».
В рубрике «Урок рисования» — разговор с родителями о занятиях изобразительным искусством и связанных с ними мифах. Автор урока — Людмила Зымалаева.
«Урок музыки» Николая Барабанова рассказывает о жизни и творчестве Сергея Танеева.
В рубрике «Научные чтения» — материал Натальи Беляевой, в котором собраны стихи, посвященные известным картинам.
Журнал «История», № 3/2016
Тема мартовского номера «Всеобщность Средневековья».
Раздел «Всемирная история» (6−7 классы) открывается статьей «Кто убил Бориса и Глеба. Средневековый детектив». Эта статья позволяет по-новому взглянуть на известный исторический и литературный сюжет, связанный с рассказом Нестора-летописца об обстоятельствах убийства сыновей киевского князя Владимира их братом Святополком, прозванным Окаянным. За этой вполне детективной историей встает жизнь Древнерусского государства, возникают облики живых людей. Всё это дает возможность увлекательно и доходчиво осветить темы «Расцвет Древнерусского государства». «Культура Древней Руси и начало древнерусского летописания».
Другой сюжет переносит читателей в западное Средневековье. В материале «От богов — к человеку» делается попытка рассказать о жизни средневекового общества с помощью литературных произведений: «Мерзербургских заклинаний» и «Крестьянина Гельмбрехта». Учителя могут, используя комментированные тексты этих произведений, подготовить и провести уроки по темам «Сословия сеньоров и крестьян в феодальном обществе, их быт и культура», «Язычество и христианство в средневековой Европе».
Практическую пользу читателям также окажут методические разработки уроков, сопровождаемые дидактическими материалами: «Великие гуманисты Европы» и «Художественная культура эпохи Возрождения».
В разделе «Обществознание» (11 класс) публикуется разработка проблемного занятия «Молодежь в современном обществе», которая позволяет осветить тему комплексно, используя правовые, социологические и культурологические сведения, полученные учащимися из соответствующих разделов курса.
Журнал «Классное руководство», № 3/2016
Мартовский номер журнала «Классное руководство и воспитание школьников» открывают, как обычно, тексты с серьезной профессиональной информацией. Обращаем особое внимание на ситуационно-ролевую игру для педагогов, направленную на развитие умений и навыков работы с проблемами социализации подростков.
В новом номере много материалов, связанных с календарными датами, например, викторина к 8 марта и сценарии для проведения Масленицы и подготовки литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы. Тема заботы об окружающей среде представлена экологической игрой, внешкольным мероприятием по устройству кормушек и рассказом, о тех, кто занимается защитой Земли профессионально.
Ну, а живые истории марта посвящены тому, что нужно делать с удовольствием. И это могут быть не только хобби, но и такие стандартные школьные обязанности, как дежурство.
Журнал «Литература», № 3/2016
Мартовский номер «Литературы» посвящен остро актуальной теме — современной литературе в школьной программе. Проблему высвечивают материалы рубрики «Трибуна» (социологическое исследование Л. Борусяк, размышления методистов Д. Мурина и Б. Ланина, наброски к школьной программе недавнего выпускника С. Брута). Практические материалы касаются произведений З. Прилепина (М.Борщевская), М. Фрая (О.Смирнова), К. ДиКамилло (А.Ткаченко), В. Пьецуха (М.Белкин), Т. Толстой (М.Белкин и Н. Калиновский). Знакомим читателей и с лауреатами премий ушедшего года — Г. Яхиной (автором романа «Зулейха открывает глаза», дважды победившего в «Большой книге») и Н. Дашевской (а также ее коллегами — финалистами и лауреатами премии «Книгуру»). Обратите внимание на вариант структурирования школьной программы 5−11 класса (с тематическим планированием, предложенный М. Шутаном).
Журнал «Математика», № 3/2016
Как активизировать учеников? Некоторые ответы на этот вопрос — в номере, но главный совет — делать работу учащихся посильной и интересной. Цикл о критериальном оценивании продолжается статьей о рефлексии и групповой работе. Студенты МГПУ разбирают урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». После уроков разберите задачи «Кенгуру-2015» или XII Творческого конкурса учителей математики. В лектории -продолжение цикла «Как научить (ся) решать задачи по планиметрии». А головоломка — не просто математическая, но и географическая.
Журнал «Начальная школа», № 3/2016
В разделе «Методическая копилка учителя»
В рубрике «Я иду на урок» публикуются разработки уроков: по математике «Фигуры на плоскости», 2-й класс; по развитию речи «Сочинение по материалам экскурсии», 2-й класс; по изобразительному искусству мастер-класс «Веселые точки»; по окружающему миру «Из чего что сделано», 1-й класс; по литературному чтению и ИЗО «Картины природы», 1-й класс, и внеклассное занятие для 4-го класса «Что мы знаем о Китае?».
В рубрике «Учителю на заметку» — лекцию «Планирование урока: идея, воплощение, итог», в которой автор обращается к вопросам, актуальным при подготовке к уроку: что значит провести урок в соответствии с ФГОС, ориентируясь на достижение планируемых результатов, как подготовить качественный и интересный детям урок, как учителю оценить собственную педагогическую деятельность. Также в этой рубрике вы найдете вариант итоговой контрольной по математике и рекомендации по оцениванию результатов.
В рубрике «Педагогика в лицах» — статьи «Интерактивная доска», «Формы и методы работы с одаренными детьми» и веселый рассказ «Сочинение к 8 марта» — о мальчике Вовке и о том, как ему удалось необычно поздравить свою маму.
В рубрике «Система Занкова» опубликованы задания второго тура XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев.
В разделе «Учитель и родители»
В рубрике «В союзе с психологией» — продолжение «Курса полета фантазии», направленного на развитие творческих способностей учеников начальной школы, и советы автора сайта о развитии детей «Это интересно» в статье «Свет далекой звезды».
В разделе «Мир детства»
В рубрике «Внеклассное чтение» вашему вниманию предложены обзор детских книг «Жизнь в движении», сделанный ведущей рубрики Натальей Вишняковой, и мастер-класс «Подарок лешего» — пять шагов по созданию «лесного» флорариума.
В рубрике «Наука — первые шаги» в цикле «Химический букварь» в занимательной форме знакомимся с очередным химическим элементом — Магнием.
Журнал «Немецкий язык», № 3/2016
В мартовском номере опубликованы материалы о легендарной актрисе Терезе Гизе. Читатели узнают, как можно попробовать сделать использование смартфонов наиболее безопасным для детей и влияет ли сокращение рабочего дня до шести часов на производительность труда. Своими впечатлениями о жизни и учёбе в Байройте делятся студенты МГПУ. Юные учащиеся смогут выучить рифмовку, отгадать загадку, проверить своё чувство языка и образовать слова, используя предложенные буквы. Для опытных любителей немецкого языка публикуется викторина, тестовые задания, сказка, диктант, материал по орфографии.
Журнал «ОБЖ», № 3/2016
Мартовский номер журнала «ОБЖ» традиционно открывается разделом «Безопасность повседневной жизни». На этот раз он состоит из авторской разработки урока «Животные в городе» и материалов «Особенности проведения массовых мероприятий в школе», «Неочевидно вредные привычки» и «Хулиганства ради».
Раздел «Безопасность чрезвычайных ситуаций» состоит из разработки «Экологическая безопасность» и материалов «Документальный тревожный чемоданчик» и «Аварийно-спасательный инструмент».
В третьем разделе — «Безопасность здоровья» — публикуются статьи «Дети и голуби», «Не три глаза!» и «Бриллиантовая зеленка».
Раздел «Безопасность страны» содержит разработку урока «Добровольная подготовка граждан к военной службе» и материалы «На пороховой бочке». «Пистолет Макарова» и «Авиация МЧС России».
Журнал «Русский язык», № 3/2016
В мартовском номере представлена подборка культурологических текстов для подготовки к ЕГЭ; материал, который поможет подготовить 9-й класс к выполнению заданий с разными видами словосочетаний; методика словарной работы и подборка заданий в 6-м классе; конспект урока в 10-м классе — работа с текстом о Базарове; сообщение известного лингвиста о возможностях русского синтаксиса для создания комического эффекта. Кроме того, в номер включены результаты опроса словесников «Что раздражает вас в современной русской речи?» и задания традиционного конкурса по литературе — Ломоносовского турнира.
Журнал «Спорт в школе», № 3/2016
Читая первый весенний номер журнала «Спорт в школе», вы познакомитесь с методами обучения скандинавской ходьбе. Этой теме посвящены сразу три статьи: «Скандинавская ходьба для начинающих», «Скандинавская ходьба в СМГ», «Авторская программа по скандинавской ходьбе».
Ваши ученики любят играть в футбол и хотят повысить свое мастерство? Тогда вам будут интересны следующие материалы: «Рабочая программа для 5 класса на уроках футбола», «Тренировка футбольных вратарей».
Педагогам, осваивающим компьютерные технологии, в работе помогут статьи, в которых рассказывается: о персональных сайтах учителей физкультуры и об ИКТ в соревновательной деятельности
Провести уроки еще интереснее будет просто, используя идеи наших авторов: тренировка мозжечка; баскетбол под музыку; комплексное приспособление «универсальный пьедестал»; игры старшего поколения; проектные работы школьников.
Также в номере: конкурсы, эстафеты, веселые старты.
Мы начинаем публикацию работ, пришедших на конкурс «Биология в физической культуре». Первая статья посвящена профилактике нарушений зрения. Присоединяйтесь к нашему конкурсу!
Журнал «Технология», № 3/2016
Мартовский номер журнала «Технология» традиционно открывается подборкой новостей из технологического мира.
Далее следует рубрика «Технология урока», в которую на этот раз вошли авторские разработки: «Птиц зазываем — весну встречаем», «Свойства черных и цветных металлов», «В гостях у Золушки» и «Встреча весны».
Рубрика «Технология самостоятельности» посвящена нижнетагильскому железнодорожному вокзалу.
Рубрика «Технология мысли» — плетению в технике «Чи».
Рубрика «Технология действия» рассказывает об особенностях уроков технологии в сельской местности.
Продолжается рубрика «Технология роботов».
В рубрике «Технология воспоминания» — строительство шалаша для уединенного времяпровождения.
Рубрика «Технология промысла» посвящена технике «гжель».
Журнал «Управление школой», № 3/2016
В мартовском выпуске журнал предлагает ходы и технологии, направленные на улучшение всего, что связано со школьной действительностью. Это методические рекомендации об обустройстве школы, подготовленные экспертами по материалам поручений Президента, а также статья об образовательной программе: ее возможностях, реальности и изменениях.
Авторы издания подводят итоги опроса директоров ОО о работе управляющих советов.
Публикуется перечень локальных актов одной из школ и сами локальные акты как вариант регламентации разнообразной школьной жизни.
Журнал «Физика», № 3/2016
Значительную часть этого номера составили работы членов Ассоциации учителей физики и астрономии Нижегородской области. Здесь и новейший астрофизический материал, раскрывающий космологические вопросы в курсе средней школы (вы знаете, что такое Ланиакеа? Да это же наш с вами дом!), и экспериментальные исследования на уроках и после, и подготовка к решению задач ЕГЭ, и методика раскрытия трудной темы — «Волновые свойства света», и коллективный ученический проект — по наблюдениям полярного сияния 17−18 марта 2015 г., и игровые методы срезового входного контроля. Продолжаем дистанционный курс «Искусство обучать» (лекция 3 «Образовательная технология развития критического мышления через письмо и чтение») и учительские заметки (кружковое занятие на тему «Атмосферное давление»). И в завершение — урок «Смешанное соединение проводников».
Журнал «Французский язык», № 3/2016
- Статью о 50-летии музея «Нормандия-Неман» школы № 1216.
- Материал о театральном Фестивале франкофонных театров «Маски».
- Статью о научном коллоквиуме памяти выдающегося лигвиста Л. М. Скрелиной.
- Материалы для изучения спряжения глаголов в настоящем времени.
- Продолжение публикации пособия по чтению Е. Савельевой.
- Судьбы русских людей за рубежом. Алексей Рыжиков.
- Интересный исторический материал о любви Виктора Гюго и Жюльет Друе.
- Подборку стихотворений Осипа Мандельштама на французском языке.
- Тематическое досье номера подготовлено студентами Педагогического университета и называется «Скажи мне 1000 слов о Франции».
Журнал «Химия», № 3/2016
Что такое понятие с точки зрения теории познания, какие существуют способы его формирования, как в учебном процессе пополняется новыми знаниями содержание понятий; а также об условиях формирования межпредметных понятий — об этом в двух передовых статьях.
«Жизнь во имя науки» — сценарий урока-концерта, посвященного женщине-ученому Марии Склодовской-Кюри.
Для повышения профессионального мастерства предлагаем следующие материалы: «Химическая грамотность школьников», «Контекстные задачи: О металлах, подводных лодках и…», «Подготовка школьников к олимпиадам по химии (10, 11 классы)».
Модели уроков с применением различных методов и приемов обучения даются по темам: «Спирты», «Реакции ионного обмена в ОГЭ», «Химическое равновесие» («Взаимосвязанные процессы»).
Практика использования межпредметных связей наглядно использована при проведении школьниками проектной работы «Экстракция кофеина и сравнение его содержания в разных сортах кофе».
О значении химической науки в развитии современной технологии, в т. ч. и технологии изготовления гаджетов и девайсов — в статье «Электрические контакты с одним атомом…»
Журнал «Школа для родителей», № 3/2016
Как бы ни радовали нас первые солнечные деньки, мы все-таки устали, и взрослые, и дети. Поэтому так много ссор и обид, более или менее случайных конфликтов. Так много уныния, почти отчаяния.
В этом номере нашего журнала психологи, педагоги делятся опытом решения школьных конфликтов, умиротворения агрессивных детей, развития эмпатии, способности воспринимать и разделять чужие переживания, а значит, избегать недопонимания и отчуждения.
Конечно, не все зависит от нас — нужно еще немного удачи. Особенно накануне всяческих контрольных, экзаменационных работ. Оказывается, удачу можно приручить. Если прочитать наши статьи, посвященные фортунологии.
И, как всегда, методические советы для родителей, готовых помогать детям с учебой, отличные книги, увлекательные эксперименты. Особое внимание — строительству скворечников. Ждем прилета птиц!
Журнал «Школьный психолог», № 3/2016
Весна — время творить, и в новом номере журнала мы подготовили материалы об использовании различных творческих технологий в работе психолога. Читатели узнают, какие психологические задачи можно решать посредством танца, чем детям-сиротам поможет театр и как использовать мультфильмы на занятиях с учащимися с ОВЗ.
На страницах нового номера Марина Кравцова рассказывает, как работают школьные психологи в США, Татьяна Чистякова делится опытом использования технологий коучинга в работе с подростками, Ирина Мельникова предлагает сценарий интерактивной встречи для четвероклассников и их родителей. Мы расскажем, что такое позитивная лексика и как познакомить с ней учителей, почему первоклассники иногда набирают вес и что с этим делать, как вести профориентацию в начальной школе и как помочь родителям использовать правила в воспитании.
Также в мартовском номере мы подводим итоги профессионального конкурса «Практический психолог образования», а кроме того, читателей ждут школьный круговорот, город дружбы и эмоциональное домино.