Неделя английского языка в МБОУ « Абашевскя СОШ» проводилась с 16 по 21 января. В ней принимали участие учащиеся 2-10 классов.
В начальных классах одной из ключевых форм работы стала проектная деятельность. Учащиеся готовили проекты по разным темам (2 класс – “The ABC”; 3 класс –My Favourite Animal”; 4 класс – My Favourite Food, My Flat”). Учащиеся с интересом работали над проектами.
Во 2-4 классах также была проведена презентация «Добро пожаловать в Британию». Главная цель мероприятия – формирование социокультурной компетенции учащихся на основе презентации в Power Point. На уроке учащиеся знакомились с традициями, обычаями и символами страны изучаемого языка. Учащиеся проявляли интерес в разных видах речевой деятельности, в том числе и игровой.
В 5-6 классах была проведена лингвистическая игра - соревнование по пройденным темам “Are you good at English?” Целью данного урока являлось – отработка ранее пройденных лексических и грамматических единиц в разных видах речевой деятельности. Учащиеся успешно справились с заданиями.
В 7-8 классах прошла игра - соревнование по теме «Путешествие в Лондон» Учащиеся посетили выставку «Welcome to Great Britain” на основе презентации в Power Point, где ознакомились с главными достопримечательностями Великобритании.
В 9-10 классах проводилась викторина «Как хорошо вы знаете Шекспира?». Также ученики 10 класса выпустили стенгазету, посвященную 400 –летию В. Шекспира.
Игровая форма проведения урока-викторины способствует развитию навыков говорения на английском языке. Учащиеся каждого класса были разделены на 2 команды. Каждая команда выбрала себе название и лидера, принимающего окончательное решение и выступающего от имени своей команды. На выполнение каждого задания отводилось определенное количество времени. Учитывая высокий уровень сложности предлагаемого языкового и содержательного материала, а также ограниченность во времени, учащиеся были вынуждены работать сообща, дружно и быстро, при этом разрешалось говорить только на английском языке. Избранное жюри строго следило за работой и ответами учащихся, присуждая или вычитая баллы. В конце игры-викторины были подсчитаны баллы, выявлены и награждены победители.
Во всех классах игра-викторина проходила осень оживленно и динамично. Ребята с интересом отвечали на вопросы, пытались найти ответы, используя свои знания, языковую догадку, интернет-ресурсы и книги. Они отстаивали свою точку зрения, иногда спорили даже с жюри.
Необходимо отметить, что подобная форма проведения занятия является весьма полезной и перспективной. Она направлена не только на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, но и на интеллектуальное развитие школьника в целом. Викторины развивают логическое мышление, мыслительные способности, эрудированность. Викторины на английском языке дают возможность приобщения к живому, не «урочному» языку, показывают реальную необходимость владения английским языком в современном мире, и тем самым повышая мотивацию к учебной деятельности.
Таким образом, неделя английского языка способствовала развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, умению работать в команде и повышению мотивации к изучению английского языка.
По итогам недели наиболее активные участники, а также авторы лучших проектов были награждены грамотами.