Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
С 1 по 7 марта 2018 г. в начальной школе традиционно проводилась тематическая неделя, посвященная празднованию «Международного женского дня». Предметная неделя проходила под девизом «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»
Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Предметная неделя проводилась в форме игры- соревнования по предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников..
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
1-ый день: В первый день руководителем ШМО Ивановой Л.П была проведена линейка, где ребят ознакомили с программой проведения недели начальных классов.
2-ой день : Конкурс «Лучший каллиграф» организовали и проводили учителя начальных классов, каждый в своем классе. Ребятам было предложено списывание с грамматическими заданиями .Все участники очень серьезно отнеслись к заданиям. Но конкурс, есть конкурс. В каждом классе выявились победители. Лучшими стали:1 класс-Васильева Юлия;2 класс Самарин Павел, Гаврилова Арина-;3 класс Кожелеева Вероника ; 4 класс- Иванова Мария.
Кроме этого в 3- 4 классах ребята писали сочинения «Моя мама». Самые трогательные работы в 3 классе: Кожелеевой Вероники, Исаковой Натальи и Иванова Никиты. А в 4 классе: Беляева Константина, Крыловой Доминики , Ефимовой Киры и Макаровой Марины.
В акции «Лучшая тетрадь по русскому языку» победили:1 класс – Семенов Александр; 2 класс Трофимова Александра-; 3 класс –Кожелеева Вероника ; 4 класс –Иванова Мария.
3-ий день: 5 марта во всех классах проводился конкурс чтецов «Моя мама». В 1 классе призерами стали Семенов Александр и Тарасов Даниил. Во 2 классе лучшими были Казаков Сергей и Трофимова Александра; В 3 классе победила Кожелеева Вероника и Иванов Никита. В 4 классе в конкурсе победила Крылова Доминика, 2 место заняли Семенова Валя и Незаев Максим.
В акции «Мастер чтения» в 1 классе победил Семенов Александр, во 2 классе Казаков Сергей, 3 классе Кожелеева вероника. В 4 классе самая лучшая техника чтения у Семеновой Вали (115 слов в минуту и без ошибок), 2 место заняла Егорова Алена и 3 место Иванова Мария.
4-ый день: 6 марта учащиеся 2-4 классов проявили свои литературные способности и сочинили стихи посвященные маме. Получились очень даже хорошие стихи. В 4 классе Егорова Алена прочитала стихотворение, и оно всем понравилось. У нее 1 место, Крылова Доминика и Незаев Максим заняли 2 место, Беляев Костя – 3 место. Во всех классах была организована выставка «Портретная галерея» и дети смастерили подарки своими руками.
5 –ый день.7 марта в классах проводились мероприятия, посвященные нашим девочкам. Интересные задания, викторины, загадки были в этот день. Ребята читали стихи, пели песни. Всем было приятно, особенно девочкам. Ведь они сегодня в центре внимания.
За эту неделю ребята узнали много нового, расширили свой кругозор. С удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Анализируя проделанную работу учителя начальных классов пришли к выводу, что предметные методические недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала детей.
Руководитель ШМО начальных классов Иванова Людмила Петровна