Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся. В 5, 6 классах МБОУ "Абашевская СОШ" проведено тестирование учащихся по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой "Уровень воспитанности".
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
· конкретизировать цели воспитательной работы;
· дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
· обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
· обосновать выбор содержания и методов воспитания;
· соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
· видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.